Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2005
2004
2003
к проекту ДАЛЬНОДЕЙСТВИЕ
01 Сентябрь 2006
ДЕСЯТЬ ОТВЕТОВ БЭЛЫ ЛЕВИКОВОЙ
НА ВОПРОСЫ АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВИЧЕВА
ПО ВЫСТАВКЕ "ДАЛЬНОДЕЙСТВИЕ"




А.П. Вы долгое время не выставлялись. Отсутствие серьезного, активно работающего, но ушедшего в своеобразный затвор автора вызывает обоснованный интерес людей, почитающих Ваше искусство. Связано ли это с творчеством или это что-то иное?

Б.Л. Однозначно здесь ответить невозможно. Я совершенно спонтанно вышла на новую для себя тему.
Открыла для себя новое взаимоотношение с пространством холста, используя ширину ладони как некий модуль. Я всецело ушла в эту систему, добиваясь новых для меня гармоничных взаимоотношений с пространством. Позже я определила это своеобразное пространство как волновое. Спустя какое-то время я узнала, что в своем эксперименте я не одинока. Американский физик Друнвало так и пишет, что длину волны, которая существует в нашей Вселенной, можно измерить между центрами зрачков глаз, величиной расстояния от кончика подбородка и, наконец, - шириной ладони. Эти волны соответствуют свету и вибрации звука. А разнополярные мои красно-черные синусоиды на самом деле имеют место быть во Вселенной и переносят они информацию обо всех возможных событиях и явлениях в прошлом, настоящем и будущем. Только называются они торсионными полями правого и левого вращения.

Все это я только позже узнала из Интернета. А позже мне действительно стала доступна информация, которую я считывала как бы из пространства.

Так на кончике кисти я почувствовала и изобразила трагедию "Курска", за два года - 11 сентября. Можно сказать, что ни одно серьезное событие не прошло мимо. Это не значит, что я улавливаю только драмы жизни. Нет, сознание проецируется в разных направлениях и свидетельствует совсем о другом.



А.П. То есть, Вы хотите сказать, что Вам стала доступной информация, в независимости от времени и пространства?

Б.Л. Да, это стало обнаруживаться чуть позже, когда я начала сопоставлять мною созданное с последующими во времени событиями.

Интервалы во времени могли быть различными, но информация воспринималась достаточно ясно. В большинстве случаев, речь идет о чем-то весьма значительном, даже глобальном, но, к сожалению, трагическом.

Так скажем, за три месяца я воспроизвела на холсте некое ощущение трагедии, впоследствии явно соотнесенной во многих ощущаемых мною подробностях с тектонической катастрофой в Индонезии. Нечто подобное я переживала в своем творчестве накануне терактов в Лондоне, трагедии в Беслане, аварии нашего батискафа в Тихом Океане.

Информация конкретизируется, когда свершается само событие, и "код доступа" это лишь интуитивные очертания, но говорящие о единстве пространства и времени. И я сильно переживаю, что не в состоянии ни предупредить, ни тем более предотвратить трагедию, но если учесть что мир состоит из взаимосвязанных структур, то изменение одной привело бы к изменению другой. Моя задача - научиться работать с восприятием.



А.П. Как возникло название Вашей выставки - "Дальнодействие"?

Б.Л. Само слово "Дальнодействие" я взяла из Интернета. Это возможность воспринимать на расстоянии вибрации, информацию, видеть всем существом, сознанием. Это называется сверхчувственное восприятие.



А.П. Вы пишете одновременно несколько холстов?

Б.Л. Да, как правило. А потом, когда все собирается воедино, именно на этом этапе и обнаруживается прямая связь с реальным событием, с реальной картиной происшествия. Собственно, свои работы я картинами не называю, скорее это чистая информация.



А.П. Скажите, а как вообще то, что Вы создаете, соотносится с искусством? По крайней мере, в узко дисциплинарном представлении о нем?

Б.Л. Полагаю, что современная культурология и искусствознание попросту не замечают многих сторон бытия человека. Человек - это не только Земля, но и Космос. Мы связаны с Целым. Понимая себя в традиции авангарда, я мыслю его категориями, вне зависимости от многообразия его проявлений.

На мой взгляд, все серьезное искусство - это приоткрытая дверь к космическому сознанию. Это расширенное сознание, в нем Земля и Небо вместе. Для меня равнопонятны и доступны пространства, обжитые Малевичем и Кандинским. Я открыла для себя некий универсум восприятия - это разграничительные поля внутреннего переживания. Это фундаментальная процедура - борьба, шаги, уровни, телесное, душевное духовное. Мера, количество, качество. Способы связи элементов. Порядки, свернутые и развернутые. Расширение границ во вне и в глубину. Слитность, связность всего со всем. И - исследование мира, каким он создан на адекватных языках сознания.



А.П. Вы, обращаетесь к традиции авангарда и при этом на столетие удалены от первых его экспериментов. Как Вы ощущаете себя в ином художественном контексте, в ином дискурсе?

Б.Л. Достаточно независимо. То, что существует и активно, даже подчас агрессивно себя позиционирует, по сути - чрезвычайно удалено от Настоящего, от Сознания этого мира. Обособленные авторы, пусть даже группы авторов зациклены на себе, на самоутверждении. Любое сознание должно развиваться с начала и свободно эволюционировать по планам и вписаться своей личной траекторией в общее целое бытия. Так все задумано. Раздробленное сознание не вписывается во временную последовательность.



А.П. А кто Ваша аудитория?

Б.Л. Я, честно говоря, не стремлюсь механически расширять круг моих зрителей. Я дорожу диалогом с ними, их мнением. Однако, здесь чрезвычайно важен некий ключ к восприятию. Он в общности мироощущения.

А.П. То есть это должен быть достаточно подготовленный человек?

Б.Л. Не то чтобы подготовленный. Скорее, человек глубины, нацеленный на переживание целостности - это главное.

А.П. Мир социальный Вас интересует?

Б.Л. В социальном много интересного. И я его для себя не исключаю. Но и здесь не много того, что присуще человеку изначально - любовь, бескорыстие, ответственность, чистота. Проблема и болезнь человека социального, в том, что он ставит себя в центр мироздания и подчиняет все своему эго. Эта проблема в особой степени свойственна людям моей профессии. Мне кажется, что художник как нечто самодостаточное должен вообще исчезнуть. Художник должен идти за пределы искусства, расширяя свое сознание.



А.П. Не одиноки ли Вы в своих убеждениях?

Б.Л. Да, к сожалению, я ощущаю некоторое одиночество. Но это моя колея, свернуть с которой не могу. Диалоги крайне редки. Скажем, в настоящий момент я интересуюсь сакральной геометрией, где собственно, укоренено мое представление о мироздании. Тема особая и я даю себе отчет, что вероятный круг единомышленников будет весьма узким. Но это моя тема, она мне интересна. Я одинока, но не замкнута, и любой диалог всегда ожидаем и полезен.

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.