Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2005
2004
2003
к проекту РУЧНОЕ РИСОВАНИЕ
16 Ноябрь 2006

В пределах нынешнего актуального искусства (contemporary art) с исчезновением буквального рукоделия, оттеснением его в пределы художественного промысла и нарастающим доминированием остраняющих технологий - фото, видео, компьютерные технологии, заводское производство - ручное рисование (помимо изготовления самого ручного продукта) являет некий жест, проект "традиционный художник". Причем, в данном случае, важны не быстрые аппроприационные приемы, или, так называемые, "персонажные" художники (в большом количестве объявившиеся в разного рода симуляционных проектах), но явление именно самого ручного способа производства работ, длительности и сосредоточенности самодавлеющего процесса, являющегося некой формой медитации.

Все вышеназванное исчезает из современного искусства, нацеленного на быстро-проектное мышление, не требующего каждодневного рутинного процесса. К тому же, раздутые размеры произведений, интенсивность выставочного процесса (включенного в рыночный с его опережающим моральным устареванием относительно физического), исчезновение культуры пристального рассматривания и созерцания, клипово-наркотическое сознание, неспособное следить длительные сюжеты и интриги, приводят к почти полному исчезновению в пределах актуального искусства описанного выше способа художествования и типа художника.

Маги, мистики и упорные взыскатели истины уходят из искусства. Единица невидного по интенсивности и сосредоточенности труда, заключенного в маленький размер произведения несопоставима по оплате с жестовыми одноразовыми произведениями на культурном рынке. Но мы не про деньги! Мы про суть, истину, метафизику и упорство. У них нет и не может быть адекватной цены на рынке престижных социо-культурных занятий.

Но, в то же самое время нужно заметить: важно именно то, что данная деятельность остается именно в пределах актуального искусства, где такой проект, собственно, и возможен в своей тематизации и эксплицитной проявленности. Известно, что подобные проблемы обычно решаются посредством наличия названного проекта "традиционный художник" в пределах творчества художника наряду с другими, либо явления в пределах самих работ актуальных тем и эстетических тенденций.

Вобщем, все ясно.

Дмитрий Александрович Пригов

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.