Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2006
2005
2004
2003
Б А Р О К К О /симптоматика Большого стиля/
12 Январь 2006


Правительство Москвы
Комитет по культуре города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Крокин галерея



БАРОККО. симптоматика большого стиля


Ю. Аввакумов, П. Аксёнов, В. Анзельм, К. Александров, К. Батынков, А. Беляев-Гинтовт, Ф. Богдалов, А. Градобоев, Пл. Инфанте / А. Петровичев, А. Каллима, С. Калинин

А. Константинов, С. Костриков, В. Кошляков, Д. Мачулина, А. Митлянская, Н. Наседкин, В. Орлов, А. Политов / М. Белова, Д.А. Пригов

А. Смирнский и В. Смирнов /Проект Фенсо/, Л. Тишков, Н. Турнова, А. Филиппов, А. Флоренский / О. Флоренская, Л. Хейдиз /Хадес/, Д. Цветков

О. Чернышева, С. Чиликов, Ю. Шабельников, С. Шеховцов /Поролон/, Д. Шубин, С. Шутов

5 октября - 4 ноября 2007

Московский музей современного искусства
(ул. Петровка' 25)


Информация о проекте: www.mmoma.ru, www.krokingallery.com


Дмитрий Александрович Пригов . "БАРОККО" (бумага, шариковая ручка)

Проект обращен к принципиальной составляющей европейской культуры - к эпохе Барокко. В конкретном случае акцентируется не замкнутое на условностях времени и пространства феноменальное явление культуры, определяемое категориями большого стиля, а современная рефлексия на процессы, происходящие в областях социо-культуры.

То, что наблюдается сейчас, корреспондирует к своей исторической аналогии, к эпохе Барокко, с присущей ей интонацией и симптоматикой планетарного катаклизма, стремительного уничтожения колоннады классического ордера мировых архетипов.
Распад СССР, развенчание мифа о несокрушимости США, паника в размеренном Лондоне, арабские мятежи в сердцевине европейского гламура Франции. . .

Не то, чтобы планета сошла с орбиты; Россия упоена нефтью, США - претензией на мировую гегемонию, старушка Европа - навязчивой галлюцинацией общечеловеческих ценностей. Все пребывает на своих местах, но поступь сменилась оторопью, а совокупность впечатляющих частностей тонизирует, но уже не гарантирует ничего. Массы ожили и тронулись с, казалось бы, незыблемых мест своей вековой оседлости. Классические проекты приблизились к настораживающему своей чрезмерностью Рубикону, а на горизонте замаячил новый кочевник-пришелец, поднявший в воздух мириады заряженных частиц "управляемого хаоса", затейливой маэстрии Барокко.

На уровне теории Барокко был идентифицирован как художественный стиль эпохи, сложившийся со всей, присущей ему атрибутикой в период ХVI - XVIII веков. Сам термин "Барокко" был введен в употребление как систематизация визуальных и смысловых особенностей искусства в ХIХ столетии швейцарскими теоретиками Вельфлином и Буркхардтом. Но в универсализме и потенциале своего архетипа он выходит за узкоисторические и стилевые характеристики конкретной эпохи, сообразуясь с живыми интонациями, смыслами иного социального контекста, иной эстетической системы.

На практике пластические и содержательные особенности, так или иначе соотносимые с "каноническим" Барокко, неоднократно проявлялись в мировом искусстве в периоды исторических изломов. Будь то поздняя античность - как греческая, так и римская, "пламенеющая" готика, собственно, само Барокко во всевозможных национальных преломлениях и во многом стиль Модерн с его изыском, светским томлением и игрой на грани жизни и смерти, иллюзии и реальности.

Барокко - стиль столиц, великолепных и громоздких, их декораций и претензий, их суеты и величия. Его амбиция - дворцовый ансамбль с полными экзальтации и чрезмерности формами, скрывающими остов последних колоннад ушедшей классики, соразмерной и устойчивой. Ведь именно в Барокко, в его куртуазной раковине рефреном звучит монотонное эхо атомической пыли, осыпающейся с портиков классического ордера. Здесь обнажает себя мнимость гуманизма, эфемерность его умозрений, мотиваций и стереотипов защищенности, а прогресс упирается в очередную утопию.

Устойчивость вызывает сомнение и поверх 'высокосветского' изображения Екатерины II некий самоучка мажет брутальный портрет Емельяна Пугачева, являя исторический концепт - антиномию пафоса избыточной телесности и экстаза вероятного финала. Барокко знает и вероятное, и пафос и принимает мистику, сообразуя в едином жанре nature и morte, изливаясь из рога изобилия терпким соком умирающих плодов, с томлением ожидая грядущего урожая жизни.

Современное искусство обнаружило новую адекватную своему времени конъюнктуру, определимую сопряжением контрастирующих положений - гламура и пассионарности. Искусство оценило пафос бытия, пышный церемониал обращений и клином своих инноваций уперлось в синтетическую пустоту гламура, его игрушечную агрессию, его кукольную смерть. Антитезой поэтике безысходного оказалась новая пассионарная мифологема экстатического действия и воли. Именно здесь, на стыке двух полюсов разворачивается монументальная панорама завораживающей иллюзии Золотого века, возникающей на сломах истории, и в очередной раз разыгрывающей мистерию всеобщего благоденствия.

Александр Петровичев, Крокин галерея, куратор проекта


СТАТЬИ К ПРОЕКТУ
Сбежавшая складка. Барокко и современность / В.Дьяконов /
Вечность и Вещность / С.Хачатуров /



СМИ О ПРОЕКТЕ
Выявление симптомов /ArtTimes, www.Art-Times.ru /
Барочный круг / Газета "КоммерсантЪ" #183(3759) от 08.10.2007 /
Предчувствие катаклизма / С. Сафонов, "Газета" #187 от 08.10.2007 /


РАБОТЫ ИЗ ПРОЕКТА


Юрий Аввакумов. "КАППАДОКИЯ/ БАРОККО" (фотография, диасек)



Владимир Анзельм. "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" (каменный уголь, смола)



Петр Аксенов. "ПРИНОШЕНИЕ ГЕРБЕРА" (холст, акрил, лаки)



Кирилл Александров. "ВИТОЙ КОНУС" (дерево, механизм)



Константин Батынков. "АЛЛЕГОРИИ", триптих (холст, акрил)



Алексей Беляев-Гинтовт. "ДОМОВИНА. КОНЁК"
(сусальное золото, типографская краска, ручная печать на холсте)



Фарид Богдалов. "МИСС АМЕРИКА" (холст, масло)



Александр Градобоев. "ГЕГЕМОНИЯ" (фотоинсталляция)



Платон Инфанте / Александр Петровичев. "РУССКОЕ БАРОККО I", видео
(использован фрагмент к/ф С. Эйзенштейна "Иван Грозный" и фрагмент музыкального произведения "Марш" Георгия Свиридова)



Алексей Каллима. "ТЫ СТОИШЬ НА КРУТОМ БЕРЕГУ", эскиз (бумага, уголь, сангина)



Сергей Калинин. "1 МАЯ" (холст, масло)



Александр Константинов. "ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД" (Посольство Люксембурга в Москве), пластик, скотч, деревянная конструкция



Сергей Костриков. "ПИРАМИДА" (смеш. тех.)



Валерий Кошляков. "ИКОНОС" (холст, темпера)



Диана Мачулина. "VANITAS" (пластик, ткань, металл)



Александра Митлянская. "ПОГОВОРИ С НЕЙ" (видео)



Николай Наседкин. "ФЛОРА. ЖИВОПИСЬ НЕФТЬЮ" (картон, битумный лак, нефть)



Валерий Орлов. "РАЗБРОСАННЫЕ ВЕЩИ" (фотография)



Алексей Политов / Марина Белова
"ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА" (фанера, акрил, смеш. тех.)

Другие работы из проекта "БАРОККО"..>>

фото экспозиции проекта..>>



СПЕЦПРОЕКТЫ КРОКИН ГАЛЕРЕИ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.