Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2007
2006
2005
2004
2003
к проекту КУЛИБИН
31 Март 2008

КУЛИБИН

/механизмы, объекты, графика, макеты, видео/



03.04.08 - 18.05.08
вернисаж 03.04.08 с 18.00



Юрий Аввакумов, Кирилл Александров, Татьяна Баданина, Василий Богачёв, Владислав Ефимов, Платон Инфанте, Александр Петровичев, Роман Минаев, Владимир Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарёв, Владимир Ситников, Сергей Шутов



Дистанция от замысла до его реализации всегда различна. Иногда бесконечна. Иногда эта дистанция становится смыслом и замыкает на себе всё, обретая в этой цепи особую самоценность и выраженную самодостаточность каждого из звеньев единого процесса.

Мостик от идеи к её воплощению нередко зависает на стадии искусной модели-макета и уходит в умозрительные дали невсегда прямой перспективы, а ситуация чревата перейти из области прикладного решения в сферу отвлечённой эстетики или попросту в область искусства.


К. Александров "Шестерёнки"

Нечто подобное произошло с проектом вполне конкретного моста через Неву, разработанного Иваном Кулибиным. Готовый проект одноарочного, диковинного для XVIII века сооружения, и приближенная к окончательному варианту модель так и зависли в "воздухе". Как впрочем, и масса иных технических догадок, разработок, рацпредложений попали по спуд инерционного мышления современников знаменитого изобретателя.

Из большинства сложнейших, по меркам того времени, разработок, львиная доля так и осталась на стадии проектирования или технико-экономического обоснования. Подавляющее большинство новаторских идей Кулибина, оторвавшись от исторической реальности, этой реальностью так и не стало. И вероятно, единственным материальным свидетельством, дошедшим до наших дней оказались часы т. н. "яичной фигуры", что, однако, не прервало творческого процесса нашего изобретателя, а обнаружило иную ценностную шкалу его деятельности, иное содержание самого творческого акта.


В. Наседкин "Гравюра"

Из переплётов "Жизни замечательных людей" имя изобретателя-рационализатора Кулибина перешло в категорию нарицательного феномена творческого мирообустройства. Многие его инновации не известны, многие явно мифологизированы, до анекдотичности, что размывает представление о вполне конкретном историческом персонаже доводя это представление до уровня умозрительной абстракции собирательного образа, среднего между Левшой и братьями Черепановыми.

Но в данном случае интересен ни образ Кулибина, ни его рационализаторские установки, а мотивации этого рационализаторства, что обращено к целому ряду смысловых установок современного искусства.


С. Шутов "Диги"

Современный поиск в искусстве далеко ушёл ни только от унифицирующих признаков стиля, но и обрёл полную независимость от какой-либо технической предопределённости. Технология стала формообразующей доминантой, иногда и смыслом произведения, абсолютизируя качество внутренней конструкции и механики его возникновения, замыкая на себе сугубо художественные задачи, не подразумевая выхода во вне, в область прикладного решения.

Полемизируя с прагматическими установками ВХУТЕМАС(а) и Баухауз(а), директория которых упирается в готовый и годный к эксплуатации продукт, искусство способно преодолеть и эти комплексы прогресса и социального ангажемента. И подстать Кулибину в очередной раз раскрыться в пространстве чистого эксперимента, в формате техноёмкого эстетизма антипродукта.


А. Пономарёв "Один из способов победить энтропию"



В. Ситников "Шоколадные объекты"



Т. Баданина "Генератор радуги"



В. Богачёв "Зингер"



Ю. Аввакумов - "Дом в доме", 1988 г. Объект из игральных карт
homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.