Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
Киты сезона 6
13 Август 2010

Крокин галерея представляет:
КИТЫ СЕЗОНА © 6

(известные работы известных авторов)

12.08.10 - 12.09.10
вернисаж 12.08.10 с 18.00

Константин Батынков, Александр Джикия, Северин & София Инфантэ,
Александр Пономарёв, Роман Минаев, Николай Наседкин, Владимир Наседкин,
Александр Панкин, Владимир Семенский, Владимир Ситников,
Леонид Тишков, Наталия Турнова, ФенСо & Полушкины, Сергей Шутов

Фото из проекта КИТЫ СЕЗОНА 6..>>





VI

Первая волна кризиса, если верить экспертам, прошла и киты поспешили набрать свежего воздуха, но вместо оного оказались в головокружительной среде угарного газа. Водоёмы пересохли, жизнь замерла. На горизонте замаячили отмели. Не то силиконовые, не то кремневые, только, почему-то в наших широтах. На берегу заговорили на языке искусства, употребляя специфические термины из области культурологии. Киты не чуждые модернизации и инновациям понимают, что на сей раз, это не о них. И пафос авангарда в условиях тотального задымления воспринимается по-особому на фоне футурологического тумана "природной" аномалии.

Впрочем, неизвестно каким будущем озадачены продвинутые футурологи, ведь киты давно освоили мутные воды постмодернизма, то есть вышли в умозрительные недра за "пределы истории", которая, по мнению многих продвинутых же пользователей осталась где-то в прошлом. И вероятно, речь идёт о модернизации постмодернизма...?



Константин Батынков. Из проекта "Парады". 2010


Константин Батынков. Из проекта "Парады". 2010

Короче, на поверхность, особенно в августе лучше не всплывать, а то, наглотавшись дыма, можно действительно оказаться на мели. Ну а волны, будь-то кризиса или 'природной' аномалии уже становятся привычными. У кита из числа их музефицированных прапращуров, валов было девять. И ничего, вошёл он этим "валом" в ГТГ и определил специфику валового национального продукта антикварного рынка. Но, что характерно, работал как кашалот. У нас, в московских заводях есть один такой гигант, уроженец черноморья вечно упрекаемый за подобные чрезмерности.
Вообще гигантов в территориальных водах нашей культуры много, гигантов, чей культурфарватер не предопределяется мифическими волнами современности или постсовременности. Эти волны способны ввести в тремор лишь поверхностных водоплавающих. Кит - явление глубоководное, а там, на глубине не так штормит и мотивации иные. Да если и штормит:

Кто знает, может, поэтому образ подводной лодки столь любим в их среде и многосложен, как некая глубинная идея. А о "водолазах", возведённых некоторыми китами в культ и говорить нечего. Но это частности, ведь спектр интересов у китов отнюдь не всегда столь глубоководен, иногда поверхностен, в хорошем смысле этого слова. Иногда даже космичен, ведь не зря железяка, бороздящая космические пространства, называется космическим кораблём!
На поверхности мирового арт-океана стала понемногу натягиваться штилевая гладь. Но опять же в наших широтах "благоденствие" и "мнимость", слова синонимы. Этим и живём. И чревовещания заокеанского водомута с зеркальной фамилией, некогда мутившего наши водоёмы, о грядущей второй волне воспринимаются как очередной информационный повод. Не более.


Леонид Тишков. Водолаз. 2009

Ну не читали наши киты тамошних классиков и не прониклись их призывами к труду во имя богатства, а, как и прежде в своей массе исповедуют старомодный принцип достаточности и внутренних мотиваций в определении собственного фарватера в океане культуры. Киты, если это на самом деле киты, обходят давно известные им омуты дешёвой популярности. Крупнотоннажные представители полюбившейся нам фауны предпочитают, не заострятся на этом, а то не равён час, перепутаешь мнимую воронку с чёрной дырой, что чревато, хотя и небезынтересно.

Отсюда активизация очередного дискурса становится даже вожделенной, способной обогатить информационное пространство естественной паузы, обозначенной последним гудком безумной африканской вувузеллы, "ясновидящего" осьминога Пауля и угарного газа достаточно странного лета.

И китам остаётся лишь выпустить инновационный фонтанчик в сторону светлого будущего, просматривая неясные очертания нового сезона, сквозь, августовскую жаровню и едкий дым родных торфяников.

Александр Петровичев




Северин и София Инфантэ. Из проекта "Практика света". 2010


Северин и София Инфантэ. Из проекта "Практика света". 2010

ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ














Фото из проекта КИТЫ СЕЗОНА 6..>>

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2018 Krokin Gallery, All Rights Reserved.