Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
ПРАКТИКА СВЕТА. Северин и София Инфантэ
16 Январь 2010

Северин Инфантэ / София Инфантэ

ПРАКТИКА СВЕТА
часть первая

(фотография)

21. 01. 10 - 21. 02. 10


Вернисаж 21 января с 18.00






7 ответов СЕВЕРИНА и СОФИИ ИНФАНТЭ на вопросы Александра Петровичева о проекте ПРАКТИКА СВЕТА

Александр Петровичев Вами выбрано весьма лаконичное, почти техническое название для своего проекта. Дань традиции минимализма или природная скромность?


Северин Инфантэ То, что мы собираемся показать - достаточно просто. По сути это первая часть большого проекта "Практика светоформы". Когда мой отец посмотрел этот цикл, то определил его словом "романтический".


Александр П. Ты упомянул мнение своего отца, назвавшего ваши произведения романтичными. Может, он увидел в том, что вы делаете нечто подвижное, менее устойчивое, нежели классицизм, более склонный к рассудочности, нежели чувству? Наверное, он тебя убедил своей атрибуцией? А вообще, в каком отношении ваше с Софьей искусство к искусству Франциско и Нонны? Я никаким образом не касаюсь этической стороны проблемы "отцов и детей", скорее эстетической, возможности цеховой преемственности в наши дни?


София Инфантэ. Возможная ассоциация наших поисков с искусством Франциско и Нонны, наверное, не самая худшая ассоциация. (Франциско, кстати, подчёркивает свою непричастность к нашим экспериментам, считая их вполне самостоятельными). И тут надо сказать, что наши работы предопределены своеобразной архитектоникой, возникающей во времени. Мы вначале даже собирались назвать наши действия "Архитектурой света". Потом появилась некая "лиричность" состояний в наших фотографиях, обусловленная конкретикой пейзажа. Одно из существенных отличий нашего поиска от творчества Франциско и Нонны - это присутствие времени, в течении которого выстраивается светоформа. Это принципиально важно.


Северин И. Да, вообще было бы странно, если бы дети существовали вне пространства влияния своих родителей. При всём при том, мы тоже - художники и не занимаемся копированием. Если и можно заметить признаки сходства, то сходства внешнего, да и то относительного. Для Франциско и Нонны важны; конструкция, форма, а также метафизика точки присутствия артефакта. Поэтому, проблема времени у них снята. То, что мы делаем, наоборот, формируется за счёт временной продолжительности. Т.е. у нас к трёхмерности пространства природы подключается некий перформанс, остающийся за кадром. На фотоплёнке фиксируется его результат в виде следов света.


Александр П. И всё-таки, некогда ты был Пакито, сегодня ты Северин. Форма самоидентификации?


Северин И. В контексте безусловного творческого авторитета отца жить не просто, и ещё сложнее реализоваться в искусстве. Поэтому "Пакито" ушёл в прошлое.


Александр П. О чём ваша новая выставка? Как она возникла?


София И. Наша выставка - о возможностях световой формы. Прошлой зимой и весной мы выбирались в московские и подмосковные парки и искали подходящий мотив, пейзаж. И когда на чём-то останавливались, начиналась работа на пленере, достаточно протяжённая во времени фотосессия на природе, так называемая, "светопись". На выставке будут показаны несколько десятков фотографий 2009 года. По техническим признакам это классическое фото без всяческого монтажа. Всё инсталлировалось и происходило исключительно на природе.


Александр П. Вы редко выставляетесь, при том, что вы далеко не новички на этом поприще?


София И. Действительно, решиться на большую выставку тем труднее, чем протяжённее интервалы между выставками. Работать, мы не прекращаем, и нам всегда есть, что показать нового. Иногда, просто психологически трудно собраться, произвести отбор и подвести некий итог.


Северин И. Я скажу, что по работам, которые будут показаны на выставке, становится понятно, что мы активно используем искусственный свет и технологически новые источники света (например, когерентные источники света). И пытаемся по-своему делать работы, которые в нашем сознании, простите за возможно, несвоевременное выражение, сопряжены с понятием красоты.




ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ














РАБОТЫ ПРОЕКТА
















homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.