Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Киты сезона 6
13 Август 2010

Крокин галерея представляет:
КИТЫ СЕЗОНА © 6

(известные работы известных авторов)

12.08.10 - 12.09.10
вернисаж 12.08.10 с 18.00

Константин Батынков, Александр Джикия, Северин & София Инфантэ,
Александр Пономарёв, Роман Минаев, Николай Наседкин, Владимир Наседкин,
Александр Панкин, Владимир Семенский, Владимир Ситников,
Леонид Тишков, Наталия Турнова, ФенСо & Полушкины, Сергей Шутов

Фото из проекта КИТЫ СЕЗОНА 6..>>





VI

Первая волна кризиса, если верить экспертам, прошла и киты поспешили набрать свежего воздуха, но вместо оного оказались в головокружительной среде угарного газа. Водоёмы пересохли, жизнь замерла. На горизонте замаячили отмели. Не то силиконовые, не то кремневые, только, почему-то в наших широтах. На берегу заговорили на языке искусства, употребляя специфические термины из области культурологии. Киты не чуждые модернизации и инновациям понимают, что на сей раз, это не о них. И пафос авангарда в условиях тотального задымления воспринимается по-особому на фоне футурологического тумана "природной" аномалии.

Впрочем, неизвестно каким будущем озадачены продвинутые футурологи, ведь киты давно освоили мутные воды постмодернизма, то есть вышли в умозрительные недра за "пределы истории", которая, по мнению многих продвинутых же пользователей осталась где-то в прошлом. И вероятно, речь идёт о модернизации постмодернизма...?



Константин Батынков. Из проекта "Парады". 2010


Константин Батынков. Из проекта "Парады". 2010

Короче, на поверхность, особенно в августе лучше не всплывать, а то, наглотавшись дыма, можно действительно оказаться на мели. Ну а волны, будь-то кризиса или 'природной' аномалии уже становятся привычными. У кита из числа их музефицированных прапращуров, валов было девять. И ничего, вошёл он этим "валом" в ГТГ и определил специфику валового национального продукта антикварного рынка. Но, что характерно, работал как кашалот. У нас, в московских заводях есть один такой гигант, уроженец черноморья вечно упрекаемый за подобные чрезмерности.
Вообще гигантов в территориальных водах нашей культуры много, гигантов, чей культурфарватер не предопределяется мифическими волнами современности или постсовременности. Эти волны способны ввести в тремор лишь поверхностных водоплавающих. Кит - явление глубоководное, а там, на глубине не так штормит и мотивации иные. Да если и штормит:

Кто знает, может, поэтому образ подводной лодки столь любим в их среде и многосложен, как некая глубинная идея. А о "водолазах", возведённых некоторыми китами в культ и говорить нечего. Но это частности, ведь спектр интересов у китов отнюдь не всегда столь глубоководен, иногда поверхностен, в хорошем смысле этого слова. Иногда даже космичен, ведь не зря железяка, бороздящая космические пространства, называется космическим кораблём!
На поверхности мирового арт-океана стала понемногу натягиваться штилевая гладь. Но опять же в наших широтах "благоденствие" и "мнимость", слова синонимы. Этим и живём. И чревовещания заокеанского водомута с зеркальной фамилией, некогда мутившего наши водоёмы, о грядущей второй волне воспринимаются как очередной информационный повод. Не более.


Леонид Тишков. Водолаз. 2009

Ну не читали наши киты тамошних классиков и не прониклись их призывами к труду во имя богатства, а, как и прежде в своей массе исповедуют старомодный принцип достаточности и внутренних мотиваций в определении собственного фарватера в океане культуры. Киты, если это на самом деле киты, обходят давно известные им омуты дешёвой популярности. Крупнотоннажные представители полюбившейся нам фауны предпочитают, не заострятся на этом, а то не равён час, перепутаешь мнимую воронку с чёрной дырой, что чревато, хотя и небезынтересно.

Отсюда активизация очередного дискурса становится даже вожделенной, способной обогатить информационное пространство естественной паузы, обозначенной последним гудком безумной африканской вувузеллы, "ясновидящего" осьминога Пауля и угарного газа достаточно странного лета.

И китам остаётся лишь выпустить инновационный фонтанчик в сторону светлого будущего, просматривая неясные очертания нового сезона, сквозь, августовскую жаровню и едкий дым родных торфяников.

Александр Петровичев




Северин и София Инфантэ. Из проекта "Практика света". 2010


Северин и София Инфантэ. Из проекта "Практика света". 2010

ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ














Фото из проекта КИТЫ СЕЗОНА 6..>>

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.