Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
7 ответов Константина Батынкова на вопросы Александра Петровичева о проекте НАТЮРМОРТЫ
17 Май 2011

Константин Батынков

НАТЮРМОРТЫ

/ живопись /

19. 05. 11 - 19. 06. 11


Вернисаж 19 мая с 18.00




Константин Батынков, биография, избранные работы

Aroundart.ru: Интервью с Константином Батынковым



7 ответов Константина Батынкова на вопросы Александра Петровичева о выставке НАТРЮРМОРТЫ

А. Петровичев Твоя новая выставка называется "Натюрморты", называется традиционно просто, в одно слово. Если раньше название лаконично обозначало тему, скажем, "Парады", "Москва", "Дали", то сегодня оно сфокусировано на конкретном жанре, по сути ставшем для данной выставки её темой. Многочисленные поклонники воспринимают тебя как маэстро Большого стиля, огромных марин, космических баталий, рыцарских сражений с применением стратегической авиации и вертолётных дивизий, корабельных рощ, урбанистических коллизий, строек, тектонических изломов и катастроф. Ты художник прямо таки эпического формата, пусть квази эпического, вопреки тому, что эпизодически нисходишь до уровня визуальных анекдотов или так называемых комиксов. И вдруг натюрморт. Жанр, с одной стороны, традиционный, но всё-таки лишённый особого пафоса, более интимный, даже буржуазный. Что-то изменилось в твоих приоритетах или просто устал от нескончаемого экшена?

К. Батынков Да, нет, просто всё это уже многократно мною рисовалось и перерисовывалось. Захотелось нарисовать предметы, которые стоят у меня на подоконнике в мастерской. Просто так безотчётно захотелось. Такое с художниками случается. А поиски злободневности или так называемой "актуальности" часто уводят от искусства куда-то очень далеко, куда-то вовне искусства. Она, эта злободневность может присутствовать во всём, даже в электрическом чайнике, одноразовом стаканчике:Время сейчас какое-то одноразовое, захламлённое.
Всё действительно очень быстро меняется вокруг. Мир меняется сумасшедшими темпами. Такой глобальный экшн кругом. Иногда действительно хочется "тихой жизни", просто сесть и смотреть в окно и на подоконник, как солнечный луч перемещается по каким-то баночкам, горшочкам: Изменилось отношение к вещам. Ты, говоришь, буржуазность. Но куда нас засунули? А нас засунули именно в общество потребления. Вот мы и потребляем. Если раньше человек покупал пару ботинок и этим довольствовался, то сегодня этого уже мало. Люди в массе своей при старом режиме жили бедно и сейчас тоже не сказать, что богато. Но, всё равно, сегодня к вещам какое-то ненормальное отношение. Если раньше их почти не было, то сегодня их очень много. Очень много лишних вещей, откровенно ненужных. Покрути головой - что это? куда? Горы презентационного хлама, корпоративных подарочков, часиков, баночек, прикольчиков, сувенирчиков: Человек покупает всё и с запасом. Просто, чтобы было!

Что-то в мозгу поменялось, и вещи сами изменились. Они в массе своей действительно какие-то одноразовые и их очень много. Из всего этого хлама делают инсталляции, шикарные фотографии и всё это имеет спрос, продаётся за дорого. Не один я этим озадачен. Натюрморт стал каким-то тотальным. Это и есть новый натюрморт. Ведь натюрморт как жанр тоже менялся постоянно.

А. П. Да, натюрморт, даже если он и не выступал в качестве самостоятельно жанра, работал в контексте и всегда был выразительным атрибутом своего времени, вспомнить того же Федотова, да кого угодно. Натюрморт всегда выступал в форме своеобразного послания. Вещь заключала в себе определённую информацию. Ты об этом?

К.Б. Не знаю. Художник редко об этом задумывается. Он замечает какие-нибудь вещи и пытается их зафиксировать, а что из этого получится, не знает. Сам жанр столько претерпел. Взять хотя бы "Малых голландцев" и Моранди, к примеру. А были же и фламандцы. Вот где пафос-то с дичью. Но не суть, это детали. Опять всё надо рассматривать во времени. Те же голландцы передавали какие-нибудь предметы из поколения в поколение по наследству. А сейчас, сломался чайник с кнопочкой, выбросил его на свалку, сломалась книжная полка, отвёз её на дачу. Вообще перевозка на дачу одна из форм современной музефикации. Сначала весь этот хлам вывозится на дачу, потом в сарай, из сарая в сторожку сторожу, потом в культурный слой и в завершении цикла в этнографический музей.

А. П. Да, ну а если отвлечься от всей этой философии, тебе рисовать всё это было интересно или просто любопытно во что всё это выльется?

К.Б. Прежде всего, мне нравится рисовать, сегодня это натюрморт, сегодня мне это интересно. У меня на окне в мастерской стоит баночки с кисточками. Они всегда перемещаются по окну, солнце в разное время суток их по-разному освящает и возникает ощущение, что эти предметы двигаются. Я не натуралист, но мне это интересно. Я не выдумываю эти предметы, смотрю по сторонам и рисую почти с натуры.

А. П. А тогда откуда берутся самолёто-вертолёты?

К.Б. Я очень стараюсь обойтись без самолётов и вертолётов, но не получается:Например, у меня в мастерской стоит будильник вместо стрелок вертолётные лопасти, у меня реально, кругом самолётики и вертолётики, плюс кем-то подаренные кораблики в бутылочках. Мы все окружены этими, неведомо откуда взявшимися сувенирами. Их присутствие не понятно. Зачем они? И выкинуть жалко и ценность их прямо сказать, сомнительна. Причём все они могут быть очень дорогие, но продать этот "натюрмортный фонд" в голодные времена не удастся.

А. П. Низкая степень ликвидности, да и "натюрмортный фонд", скажем, не от "Малых голландцев". Красивых вещей сейчас не делают, ушло, потерян смысл, немного дизайна плюс удобство в обращении.

К.Б. Да, барахло оно и останется барахлом.

А. П. Об этом и будет твоя новая выставка?

К.Б. Да, нет, конечно, не о барахле. Опять про жизнь. Это, скорее всего некие мои наблюдения, о возникающих вокруг нас явлениях.

А. П. Значит натюрморт, это вечная тема, как ахматовские строки - "Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда:"?

К.Б. Конечно, но этот сор не может быть мотивацией, а лишь внешним побуждением. По крайней мере, для меня. Ну вот мы сейчас разговариваем, а на столе стоит натюрморт, посуда, телефон: Вот я сижу в мастерской, никуда не езжу, никуда не хожу, а предметы рядом. Остальное я уже многократно рисовал. Да и натюрморты рисовал и в школе и в 80-ые годы, когда каждый второй был Морандист. Все рисовали глиняные бутылочки от "Рижского" бальзама, якобы похожие на бутылочки Моранди. Если поскоблить поверхность, да этикеточку смыть, то действительно, очень напоминает Моранди.



ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
















homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.