Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
11 ответов А. Смирнского на вопросы А. Петровичева о выставке ИЗКУСТВО ФРИЛОГИИ
10 Декабрь 2012

Антон Смирнский (ФЕНСО),
Василий Смирнов (ФЕНСО),
Алик Полушкин (POLUSHKIN BROTHERS)

ИЗКУСТВО ФРИЛОГИИ

/ живопись /

12.12. 12 - 30. 12. 12


Вернисаж 12 декабря с 18.00






Антон Смирнский, биография, избранные работы

Василий Смирнов, биография, избранные работы

11 ответов Антона Смирнского на вопросы Александра Петровичева о выставке ИЗКУСТВО ФРИЛОГИИ

А. Петровичев Что послужило основанием интереса ФЕНСО к эстетике викторианской Англии?

А. Смирнский. Если хронологически, то телетрансляция постановки "Эмма", где в главной роли снялась Гвинет Пелтроу. Вполне возможно, что привлекательности отчасти добавил дубляж, но главное впечатление всё- таки, как мне думается, произвёл сам наратив, так как услышанная тема, мне показалась виртуозно выдержанной на достойной лингвистической и этической высоте. Как если бы, выражаясь кинематографическим языком, сложнейшая многоплановая и продолжительная сцена была снята одним 'шотом', когда сцена рассчитывается быть снятой без последующего монтажа. Мне показалось это виртуозным, до этого я не сталкивался, если честно, с аналогично впечатляющими меня примерами. Это звучало современно. В том смысле, что именно таким технически и этически развитым языком и способны решаться многие насущные и часто обсуждаемые проблемы и тонкости законотворчества в гражданском кодексе.

А. П. То есть первичным оказалась не известная история Джейн Остин, а современная кинематографическая версия прочтения этой истории? То есть рефлексия на рефлексию?


А. С. Да, сначала именно так, да и вообще именно в этом случае факт подобной рефлексии в квадрате добавил кое-какие мысли в основном о приживчивости в языке переведённых в него из иного языка лингвистических алгоритмов.

А. П. То, есть сам образ Джейн Остин, как феномен конкретной эпохи, стиля, если угодно, оказывается где-то на периферии твоего замысла. То есть это не более, чем случайность?

А. С. Не совсем, на фоне происходившей 20 постперестроечных лет попытки расширения взаимопонимания между англоязычной и русскоязычной средой именно Остиновский язык с моей точки зрения мог бы явится наиболее точным культурным вектором и бекграундом для этого взаимосближения. Не, только потому что на его изучении в частности базируется школьное образование в Англии, а потому что опять же с моей точки зрения он виртуозно демонстрирует механизмы и приёмы дискурсивной толерантности, укоренившиеся в хорошем английском с Викторианской поры. Именно с этого рубежа, на мой взгляд, этот язык стал сильно и качественно продвинутым благодаря Джейн.


А. П. Джейнизм, с одной стороны, умозрительно связан с Фрилогией, с другой же, своими репликами проектом Музея ФенСо. Как увязаны эти два вектора?

А. С. Оговорюсь, что Фрилогия -это произвольное изменение хронологии событий в гипотезировании с целью переакцентанции смыслов. Мотивы её чаще субъективны. но тут отчасти важна и хронология, а именно то, что идея виртуального 'ФенСо музея' появилась параллельно с открытием нами Джейнизма, но оформилась в реальности уже после декларирования на одном из первых master party нами психоидиллического контекста нашего творчества. В связи с этим были пересмотренны и переинтерпретированы в новом ракурсе некоторые моменты истории ФенСо начиная с 1993 и по 2000 год, ну и соответственно всё последующее развитие Фенсомузея было подчинено этой психоидиллической концепции. Фрилогия кстати впоследствии также оказалась весьма удобной утилитой для переинтерпретации различных этапов проекта, возможно её рождение было предопределено желанием переосмысления его истории.уже в психоидиллическом аспекте.

А. П. Да.., но между этими событиями, помнится, возникла достаточно спорная утилита 'Мастерство треугольной фотографии', где Фенсо как бы проигрывает прежнюю тему в новом осмыслении и новом составе. И всё таки какова судьба Музее ФенСо?


А. С. О да, эта роскошная экспозиция вызвала немалый переполох в среде критиков всех мастей! феерический эффект был вызван не только с введением лордства в проект но и с её приуроченностью к рождению фотохартии ФенСо,призванной регулировать наши отношения с идеями копирайта и копимизма.. Сейчас же часть музея плотно заколочена от мух большими и прочными досками, а часть взята под опеку Истинным Савёловским лордом .и лордом Уикендманом.

А. П. Вообще, отношение к вашим проектам неоднозначно. Некоторые считают ваше искусство крайне элитарным, с заострённо перфекционистскими мотивациями и установками. Другие же напротив, восхищены вашей демократичностью и доступностью в восприятия. Кто ваш зритель, способный воспринять изящество ваших установок, эквилибристику игр, феноменальность сознания?

А. С. Сначала в 90-х ,мы предполагали, что наш истинный зритель это такие вафельные рожки с варёной сгущёнкой, но разочарование не заставило себя ждать. мы были крайне потрясены, когда они обнажили свою полную индифферентность к нашим фотографиям. и нам пришлось начать поиск снова...Несколько лет прошло в безуспешных метаниях пока в один прекрасный день с нами не заговорил телевизор человеческим языком...иными словами наш зритель сегодня это джейнист- телекиноман с импульсивной тягой к лингвистическим играм но с глубокой приверженностью к идее о их первичности, сопереживающий поздним разочарованиям Витгенштейна относительно языка классической философии но видящем в этих его запоздалых открытиях могущественный алгоритм будущей культуры.


А. П. Да. . . ваш ответ предугадывался. . . предугадывался даже в деталях: И вот развитие Фрилогии выразилось в переосмыслении многих основополагающих принципов постмодернизма, его основных трендов и движений. Движение обнаружило некую взволнованность:Ваш новый проект 'Изкуство Фрилогии' как раз обнаружил эту взволнованность движений, неповторимость жестов в привычном куртуазном контексте. Как возник замысел и почему выбран именно этот мотив и таинственный неологизм в названии?


А. С. Идея и термин "Изкуства" возникли благодаря обилию кустов буквально лезших в кадр во время съемок этой серии Фрилогии. Стиснув зубы, , почти продираясь сквозь них, мы пытались (и это видно на видео) найти, вычленить композиционно идеальный четырёхугольный фрагмент чистой архитектуры, пока не поняли, что мы в парке. Мы практически не могли быть избавлены от растительности в кадре!, это вызвало сначала чудовищное раздражение, испуг, тоску, даже истерику. Но затем наше сознание как часто случалось и раньше было озарено интеллектуальной вспышкой небывалой мощи и сообразительности, так появилось "Изкуство". Фобии пропали и мы сформулировали то, что вобрал в себя видеоряд. Изкуство это направление творчества, определяющее своим источником вдохновения созерцание куста, ближайшие к нему термины (вопрос уточняется, исследование ведётся) : кустарь. кустодей. В корне же направление подразделяется на доселекционное и постслекционное в зависимости от характера происхождения созерцаемого куста.



А. П. А насчёт изысканности движений? Если возможно на этом моменте чуть подробнее? Это вызывает повышенный интерес, особенно в среде людей, владеющих безукоризненными знаниями в области биотехнологии и лингвистики. Имеет ли всё это отношение к науке или это нечто иное, пограничное?

А. С. Движения отрабатывались веками, год за годом! Хотя в последнее время возникли и существенные разночтения во взгляде на их природу, даже в каком-то смысле фрилогический перегиб. Суть в том, что часть из нас начала полагать эти волновые движения не только безыскусными, а даже более реальными, чем что либо! Докатились до утверждений о том, что это видео запечатлевшее все эти, с моей точки зрения, перегибы якобы первично! Я, возможно сейчас несколько эмоционален в оценке этого, но мне не хочется, что бы зрители прекратили приносить цветы на наши вернисажи из-за каких-то нелепых непроверенных заявлений! Да, я согласен, что грация, сверхпластичность изначально присуща человеческому виду, даже беглый взгляд на сравнительную дарвинскую эволюционную таблицу мог бы это элементарно подтвердить, но не до такой же степени! поэтому спеша успокоить наших почитателей и упредить возможную панику скажу что феномен исследуется а исследование ведётся.

А. П. Движения действительно уникальны, трудно воспроизводимые на практике, отсюда неадекватное прочтение, не говоря уже о восприятии. Публика несколько не готова. Это как высокая мода, там ведь нечто похожее на подиуме происходит давно. Я дерзну предположить, что предыстория этих волновых движений укоренена в самом генезисе фрилоджийских инновации, воспроизводимой на подиумах. Вы же многократно обращались проблематике, обращённой к высокой моде?

А. С. Именно на этом пока я и склонен настаивать! Мы привыкли к установленным (далеко не нами!) якобы модным стандартам, трендам, вспомнить хотя бы эти пресловутые "90, 60, 90" поставившие под сомнения даже величайшие принципы "золотого сечения".... или ремень поверх свитера! Это давно уже не что иное, как эксплуатация штампов! Куда подевалась глубина, осмысленность движений на подиуме? Давно уже нет ничего похожего! Сейчас молодые модельеры, дизайнеры стремятся копировать западные стили, подчас не замечая того, что у них прямо перед глазами!

А. П. Да, ремень поверх свитера, действительно, может спровоцировать целый комплекс бесконтрольных ассоциаций, вектор которых просто невозможно предугадать особенно в обозримом будущем. Сейчас всё очень неопределённо. Это правда. И в тоже время толерантность. Как вам удаётся достигать согласия в движениях между всеми участниками проекта? Ведь далеко не все, с кем вы начинали в 90-х, освоили столь специфические заламывания при ходьбе, ни все сумели поймать волну?

А. С. Просто мы стремимся отыскать не только в окружающих, но и в самих себе гармонию с миром, в котором корпускулярная теория света как то уживается с волновой, дрозды с ежами, чёрное бельё с белым.

А. П. А легко ли ощущать автору себя в роли произведения, просто театр какой-то получается...?

А. С. Крайне нелегко, но и не мучительно, и главное гораздо менее накладно, чем когда нам приходилось использовать тысячи статистов, и животных, городить многоэтажные павильоны из какой- то шелухи, задействовать целые толпы учёных и беспризорников. И это всё ради каких-то нескольких секунд экранного времени и крайне простого, но в то же время конечно крайне ёмкого смысла.



ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ










homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.