Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
КИТЫ СЕЗОНА © 7
23 Июнь 2011

Крокин галерея представляет:
КИТЫ СЕЗОНА © 7

(известные работы известных авторов)

23.06.11 - 04.09.11
вернисаж 23.06.11 с 18.00

константин батынков, александр джикия, сергей & татьяна костриковы,
дарья кротова, роман минаев, александр пономарёв,
владимир семенский, леонид тишков, наталия турнова,
фенСо & полушкины, сергей шутов, open group




VII

"Это конец?" - подумал кит и упёрся покатым лбом в плоский монитор компьютера. Чудо техники надтреснуло и утонуло, лишившись последней надежды на upgrade, а водоплавающее существо в очередной раз осознало, что это очередное чудо техники - очередная иллюзия, обманка. Ни то, чтобы стало легче плыть, но окружающее стало действительностью, а преизобилующие в мировой сети анонсы о конце света разом прекратились. Ушли в небытие многосерийные пророчества о смертоносных метеоритах и гибельных пожарищах, преизобилующих в мировом неводе, ставшим для него новой неосознанной, но затягивающей своей бездонностью интригой. Ни то, чтобы конца света не будет вообще. Будет. Но не сейчас, ни в момент переформатирования высокотехнологичной иллюзии в реальность, а когда эта иллюзия этой реальностью себя объявит.


Примечательно, что тема окончания мировой истории в том или ином виде стала волновать многих обитателей морских глубин ещё в период архаичного постмодернизма, когда оракулы мирового океана озвучили тезис о конце истории. Жить вне истории оказалось странно, иногда заманчиво, даже если этой заманчивостью оказывается конец света, с перманентно меняющейся хронологией. Тренд монументален и впечатляющ. А киты существа и впечатлительные и восприимчивые. Если отвлечься и коснуться земноводных, то все нынешние каннские львы именно об этом.

И не то, чтобы водоёмы обмелели, по крайней венецианские способны и сейчас вместить весьма и весьма крупных представителей большого водоизмещения, сопоставимых с Луной, в определённой ей мере влияющей на прилив и отлив. Вопрос - насколько? Безусловно, китов эта информация занимает, но тремора в конечностях не предопределяет, плавники работают на автомате. Точнее по природе своего естества. Некоторым водоплавающим это вообще безразлично, отдельным даже очень безразлично.


Спустя более двух десятков лет со дня открытия водоёмов уроженцы наших вод по-прежнему плавают по-иному. Конечно, они знают о существовании луны, звёзд и мегазвёзд, но где-то на уровне генетической памяти их собственный фарватер и выбор рациона остаётся узнаваемым и по сути неизменным. Иные мотивации, иная реальность. Их реальность оказалось где-то вовне мирового невода, который действительно комфортнее, но: для своих, продвинутых пользователей, знающих правила и эти правила любящих, иногда возводящих эти правила в культ, в абсолютную ценность.

Кит по своей природе существо игривое и доверчивое, наш особенно. Новая ойкумена распахнула свои виртуальные объятия и: впечатлила. Отношения завязались в тугой морской узел. Всегда приятно, когда за тобой приглядывают, приручают и, соответственно, прикармливают. У невода, точнее у выстраиваемых внутри него отношений есть особый формат и программа обеспечения этих отношений. Этот новый формат постепенно стал превалировать. Реальность стала восприниматься сквозь призму мониторов, мозги обрели индивидуальный набор опций, скоростей и защит от вредоносных вирусов. Технология стала новым культом, новой реальностью, стала новой идеей этой реальности. Вот здесь и обнаружилась некоторая нестыковка, иногда конфликт недопонимания. Как в старом советском постмодернистском анекдоте, про автомат-осеменитель.


Когда после искусственного осеменения колхозные Бурёнки, обступив оператора этого аппарата, озадачили его вопросом, - "А поцеловать?". Не то, чтобы наши киты чрезвычайно чувственны. Просто у наших опять где-то на генетическом уровне существует представление об идеальном, и технология даже самая японская никак с этим идеальным не сопоставима, она не может быть мотивацией. Наши киты традиционно ближе к естеству отношений.

И не считаться с этим нельзя, как нельзя не смириться с появлением в сетях этого невода клонированных двойников известных китов и прочих неожиданностей. Ведь по заниженной статистике неадекватных рептилий в сети немало. Эти неадекваты начинают активно нерестится, мимикрируя под реальных китов, что лишь подчёркивает весомость этих реальных. Но это частный, хоть и примечательный случай.

Парадоксальным образом киты, по крайней мере, некоторая часть из них жёстко встроена в условности этого невода, и катастрофа подобная black out для них сопоставима с концом света. Вот уж действительно, если где-то замкнёт в сети, то рухнет не только невод мировой паутины, но исчезнут неадекваты, условности и навязанные неводом темы. И кит обретёт своё "я", позитивную мотивацию, воспринятую на эмпирическом уровне. Может это утопия. Но разве можно напугать утопией неутопляемых, нередко создающих эти утопии и живущих в них.


Нормальный мыслящий кит, преодолевший в ходе эволюции комплексы прямой зависимости от первичных основ ремесла или школы, являет собой существо системное. И как каждое существо системное онтологически не переносит системные изыски иных хоть и близких по разуму сородичей. Иногда ситуация развивается по негативному сценарию. Перегретых пассионариев в этом виде водоплавающих хватает, но большинство - существа вполне гармоничные, правда с глубинным подсознанием, не всегда прочитываемом на поверхности.

И уже в который раз жизнь может неожиданно наладиться, и новой темой окажется нечто далёкое от грозных предзнаменований финала. Конечно, это ещё не тенденция, но несколько представителей этого вида из наших обратили внимание на неведомо чем навеянную благоухающую флору. Не на "цветы зла", а на вполне конкретную, реальную, без обречённой метафоричности действительность. По крайней мере, насколько это возможно сегодня. Вероятно, у них в водоёме плановое отключение электричества, мобилизующее внутренний ресурс.

И то ли природа берёт своё? То ли, и впрямь, место заколдовано? Но корабль плывёт...

Александр Петровичев



РАБОТЫ ИЗ ПРОЕКТА


Константин Батынков



ФенСо & Полушкины



Александр Джикия



Сергей & Татьяна Костриковы



Дарья Кротова



Роман Минаев



Open Group



Александр Пономарев



Владимир Семенский



Леонид Тишков



Наталья Турнова



Сергей Шутов





homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.