Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
5 ответов Кирилла Александрова на вопросы Александра Петровичева о проекте КОЛОДЕЦ
09 Сентябрь 2011

Кирилл Александров

КОЛОДЕЦ

/ графика /

08. 09. 11 - 02. 10. 11


Вернисаж 8 сентября с 18.00




Кирилл Александров, биография, избранные работы


5 ответов Кирилла Александрова на вопросы Александра Петровичева о выставке КОЛОДЕЦ

А. Петровичев Крокин галерея уже не впервые показывает ваши объекты на своих выставках, выставках преимущественно групповых, тематических или арт-ярмарках. В данном случае речь идёт о персональной. Собственно, эта выставка ни есть презентация вашего искусства как такового. Вас прекрасно знают. И в тоже время:Вы всегда, точнее ваше искусство захватывает этакой диковинностью, чем-то непонятным, но всегда интригующим глубиной конструкторского мышления и решения. Оно, с одной стороны, укоренено в традиции авангарда, в традиции конструктивизма. С другой же, оно преодолевает их гравитационное поле и реализует себя в ином, в современном контексте. Вы воспринимаете себя современным автором?

К. Александров Хочу им быть!

А. П. Название вашей выставки "Колодец". Название достаточно ёмкое, сильно корреспондирующее ко всему, что вы делаете. Как возникло это название или сама идея выставки?

К.А. Оно возникло как-то случайно. Первоначально название было иное. Потом показалось, что работа под названием "Колодец" станет основной на этой выставке. Отсюда и название, хотя эта работа несколько выпадает из контекста всего остального. Вообще, большинство моих работ увязать каким-то смысловым или формальным единством не получается. Я люблю делать то, что не делал раньше. Мне интересна работа здесь и сейчас. Думать о контекстах, о взаимоотношениях с другими произведениями не получается. Потом, конечно, меня это заботит, но это уже потом. Мне интересен сам процесс делания, без оглядки на результат, но обстоятельно. С другой стороны, я завидую людям, которые нашли свою тему, Я тоже искал эту тему, стилистику, но очень быстро понял, что эта тема у меня долго не задержится. Она мне быстро надоедает. Отсюда всё, что я делаю как бы внесистемно, не похоже одно на другое. При близком рассмотрении так оно и есть. Издалека, не знаю.

А. П. То, что вы делаете, действительно собирательный образ. При этом отдельные объекты очень и очень многое говорят о вас и заключаю в себе и метафору и конструкцию, которая опять же и форма и содержание. Помните из детства полусказка-полубыль о том, что и днём из колодца видны звёзды? Это совершенно эстетская конструкция - метафора. Она, на мой взгляд, более эстетская, чем многие ваши прежние работы. Я бы сопоставил ваш "Колодец" с вашей же "Хедой". Эти вещи одного формата?

К.А. Отчасти. Задачи такой у меня не было. Так получилось. Это абсолютно новая идея. Тоже самое можно сказать и о других объектах, которые я готовлю к выставке. Что это будут за объекты, не знаю. Скорее всего, тщательно планируемый экспромт. А может вообще ничего не получится. У меня сейчас очередной кризис. В искусстве это бывает. Частота этих кризисов заведомо превышает частоту экономических. Но их последствия не столь очевидны для окружающих. Многое не выходит за пределы мастерской, а некоторое за пределы моего сознания. Меня многие идеи просто изводят. Иногда идея зреет долго, мучительно, иногда довольно стремительно. В общем, всё как у всех. Чтобы перейти к чему-то иному, надо завершить настоящее. Эта настоящее просто мешает, его просто надо реализовать.

А. П. Сейчас стала всё более распространяться практика, когда художник оказывается лишь творцом идеи. Реализует же её в материале кто-то иной, с руками, умением, но без имени:

К.А. Я так завидую тем, кто сам не умеет забивать гвозди, завинчивать шурупы, а делает только "чистые" проекты. Ведь я тоже мало чего умею. Просто смотрю, как делают другие, учусь у них. Иногда эти другие раздражают своим неумением. Просто хочется отобрать у них напильник и сделать всё самому. Сам художник и только он знает, как закручивать шуруп. Если криво, то это специально, таков замысел. Когда делаешь все сам, материал подсказывает решение. Но это отнимает кучу времени. На "Колодец" ушло месяца два. И это немного. Поэтому и объектов за короткий промежуток времени много не бывает.

А. П. На выставке вы будете показывать графические листы. Это самостоятельные произведения или они, так или иначе, корреспондируют к вашим объектам?

К.А. По всякому. Отчасти это графическое изображение идеи, не реализованной в материале. Некие проекты, замыслы. Я ищу лёгкие пути, пытаюсь избежать материала, но пока не получается. А с бумагой у меня давние отношения. Я окончил Полиграфический институт и по образованию художник книги. Но моё окончание института совпало с очередным экспериментом государства по экономии бумаги, и многие даже маститые художники книги остались без работы. Мой отец скульптор подкинул мне работу. Это было где-то перед началом Перестройки. Потом госзаказы кончились, и началось свободное искусство, собственно то, чем я занимаюсь все эти годы, то, что я собираюсь показать на выставке.





ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ





























homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.