Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Аркадий Насонов. ЕЩЕ РАЗ О КИНО /живопись, фото, видео/
08 Июнь 2012

Аркадий Насонов

ЕЩЁ РАЗ О КИНО

/ живопись, видео, фотографии со съемок "Багрового цвета снегопада" последнего фильма В.Я.Мотыля, выходящего на экране в июне 2012 /

07.06.12 - 08.07.12


Вернисаж 6 июня с 18.00




Аркадий Насонов, биография, избранные работы

"Человек, или другое высшее существо, и его воля есть только проявление воли Вселенной. Ни одно существо не может проявить абсолютной воли, как не могут проявить ее часы или, например говорящее кино. Тени кино говорят, ходят, делают, исполняют свою волю, согласуют слова с действиями, но всякий знает, что их воля только кажущаяся, не абсолютная, все их движения и речи зависят от киноленты, вообще от человека, создавшего кинофильм. Так и разумное существо исполняет только волю Вселенной" / К. Э. Циолковский 1928 г.


"Кино - это Луи Люмьер и Зигмунд Фрейд" / Филипп Гарель


"...Когда-нибудь я обязательно сниму все фильмы о которых мечтаю. Когда-нибудь, когда за мной будут охотиться хищные продюсерские кинокомпании, и меня будут забрасывать заманчивыми предложениями различные фонды или когда олигархи будут стоять в очереди у моего подъезда, желая предложить круглые суммы на съемки. Неважно на Мосфильме или в Голливуде. Съемки будут проходить в разных уголках нашей пестрой планеты, а иногда и за ее пределами.

Поскольку фильмов будет снято немало (здесь представлена лишь часть), и в них мое участие не будет ограничено лишь сценарием и постановкой (я буду также исполнять функции оператора, художника-постановщика, художника по костюмам и монтажера), то сумма гонораров тоже получится весьма внушительная.

Всю эту сумму (даю честное слово) я вложу в создание аппарата - онейрографа, способного переводить мозговые импульсы в визуальные образы с целью их последующей записи. Вот так будет раз и навсегда покончено с таким громоздким и дорогостоящим процессом как современный кинематограф:

Начало нового 20-го века, как известно, ознаменовалось двумя историческими открытиями, бросившими лучи света в темные пространства: кинематографом (этой, по определению Гваттари, кушеткой бедняков) и психоанализом.

В далеком прошлом сны показываемые пророкам посвящались в основном будущему. Задача пророка сводилась к правильному толкованию потока вошедших в них образов. Вспомним к примеру сон Навуходоносора, в котором царь стоял перед огромной статуей существа, голова которого была из золота, грудь и руки из серебра, бедра из меди, а ноги частью из железа, а частью из глины. Этот колосс на глиняных ногах был сокрушен. Растолковать этот сон смог один пленный иудей. Истукан символизирует мировые державы идущие к упадку и их сменит царство божье, которое будет стоять вечно.

Отдельной областью приложения пророческих талантов стали толкования снов перед битвами. Так Александр Великий войдя в Иерусалим воздал почести Богу Иудеев, увидев перед этим вещий сон. Птоломею Первому достаточно было увидеть сон, чтобы перенести статую бога Аида из Греческого Синопа в Александрию, тем самым основав новое синкретическое божество. Божество то было названо Осирисом - Аписом или по гречески Серапис.

Современный зрелищный кинематограф существует как вывернутая система памяти и воображения. Он также как и сновидение вплотную занят программированием будущего, но к сожалению в основном в виде мрачных апокалиптических фильмов-катастроф и антиутопий. Режиссер в этом случае подобен жрецу. Он берет на себя эсхатологический дискурс.

'Утопия служит созданию осмысленного' - задумчиво произнес Эйзенштейн в начале века и вот советский фантастический фильм 'Луч Смерти' в 1925 г. предсказал за год открытие лазерного луча. Эйзенштейн уверял, что принципы киномонтажа восходят к матрицам архаического мышления и сновидениям. Действительно, можно заметить, что киномонтаж отражает основные принципы языка:метонимию и метафору. А ведь тоже самое происходит и в онейроиде . Вспомним 'Толкование сновидений' Фрейда, или Лакана, отметившего, что бессознательное структурировано как язык. Но что появилось раньше сновидение или язык? Бессознательное современного человека структурировано как система взаимо отражающих экранов. Экран, в виду господства образного мышления, как более архаического над языковым превращается в основное средство сообщение. Это господство зрительного и позволяет погружаться в экран с головой. Вернее без нее. Кинематограф творится спящими так же, как и Сновидения. Чтобы зрителю заснуть на сто минут в темном кинозале, чтобы экрану с образами всосать психическое пространство зрителя требуется глубочайший, как минимум годовой сон кинорежиссера. Насколько сильны были его сонные эманации, настолько зависит и погружение в онейроид съемочной группы, актеров и как следствие зрителей. Как в состоянии онейроида, так и среди гипнотических условий кино, благодаря которым осуществляется развертывание переживаний зрителя, в темноте кинозала, Я Смотрящий отступает перед Показываемым. Как и регрессия в психоанализе, так и регрессия в кино дает субъекту возможность переживания опыта своего самоотчуждения и децентрализации.

Успех сериала 'Твин Пикс' во многом зависел от того, что все эти мистические перипетии на самом деле происходили с членами группы. Дэвид Линч нашел для съемок проклятое богом забытое место городок Снокуэлми окутанное целым ворохом страшных легенд о паранормальных событиях. У сценариста Фроста было видение - блондинка лежащая на песке у воды, которое и явилось началом сценарной разработки. У исполнительницы главной роли Шерилин Фэн во время съемок начались ночные кошмары- во сне за ней гонялись акулы. Совет Линча был прост- купить качественное снотворное. Другой актрисе Шерил Ли снилось, что ее тело было обтянуто полиэтиленом. После этих снов она стала появляться на съемочной площадке в различных платьях из газа, напоминающего полиэтилен из снов, но 'более мягким и мене враждебным'. У фотографа группы засвечивались пленки, а у героя Кайла Маклахлана записывались на диктофон странные звуки (Позже эти события попали в фильм).

Роберт де Ниро увидел сюжет фильма 'Таксист' во сне, (кстати снимая комнату в общежитии с двадцатилетним студентом Джозефом Кошутом, которому тогда же приснилась его программная инсталляция 'Один и три стула')

Герой моего проекта - мой дед, кинорежиссер Владимир Яковлевич Мотыль рассказывал, что во время съемок культового фильма 'Белое солнце пустыни' в небе показался светящийся объект, который своим появлением ввел съемочную группу в некий сновидческий транс, так что оператор даже не догадался включить заряженную пленкой камеру.

Советскому школьнику достаточно было посмотреть 'Чапаева', 'Золото Маккены' или 'Великолепную семерку', чтоб это определило в дальнейшем регистр его кумиров, мировоззрение, а быть может и судьбу. Вспомним, что любой интерьер советского жилища не обходился без алтаря украшенного фотографиями любимых киноактеров. Они певцы национального Сознания. И как в снах нам являются близкие и родственники, которых уже нет с нами, так и при очередном просмотре любимой киноленты к нам возвращаются лучшие рупоры коллективной души от Чаплина с Киттоном до Леонова с Евстигнеевым. Если первые кинозрители видевшие произведения братьев Люмьер, Мельеса или того же Эйзенштейна могли различать на экранах обрывки собственных сновидений и внутренних переживаний, то современный кинозритель наоборот в своих сновидениях встречает известных актеров кинематографа или же сам попадает внутрь кадра. Сны могут сниться как в стиле голливудского фэнтэзи, так и в стиле раннего Трюффо или же советских фильмов на производственную тему.

Что будет дальше? Будут ли нам сниться телесериалы прошлого или же специально будут сниматься заказные блокбастеры по сновидениям олигархов? Покажет время:


Аркадий Насонов

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.