Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
ТОЛЬКО ИСКУССТВО / ART ONLY. Сугубо летняя выставка
06 Июль 2012

сугубо летняя выставка. сугубо об искусстве

ТОЛЬКО ИСКУССТВО
ART ONLY


/ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВ, КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ, ХУБЕРТУС ФОН ДЕР ГОЛЬЦ, НОННА ГОРЮНОВА, АЛЕКСАНДР ДЖИКИЯ, ФРАНЦИСКО ИНФАНТЕ, ПЛАТОН ИНФАНТЭ, НИКОЛАЙ НАСЕДКИН, АЛЕКСАНДР ПАНКИН, АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЁВ, ВЛАДИМИР СЕМЕНСКИЙ, ВЛАДИМИР СИТНИКОВ, ЛЕОНИД ТИШКОВ, НАТАЛИЯ ТУРНОВА, СЕРГЕЙ ШУТОВ, ДМИТРИЙ ЦВЕТКОВ, MOLITOR&KUZMIN /

12.07.12 - 02.09.12


Вернисаж 12 июля с 18.00




'...нельзя лишать искусство его внутренних мотиваций! Они сложны, как сложна личность, их реализующая в формах этого искусства, искусства как такового, живущего по своим законам и отображающего в лучших своих проявлениях то, что понимается под художественной ценностью! Эта ценность уникальна. Она не сообразна внешним условиям социума и ангажированности рынка, свойственным историческому контексту, контексту существующему вовне и зачастую никчёмному. Меня интересует только искусство, только художник, остающийся наедине с самим собой и своим произведением; и не смущает упрёк критика в ущербности подобного восприятия без учёта контекста. Эта ущербность мнимая, как мнимо то, что пытается этот критик увидеть в суррогате содержаний, им привносимых и принимаемым им же за искусство.

Знание анатомии ещё никого не обедняло. Но если при взгляде на человека, начинаешь видеть скелет, жилы и печень, то становится грустно от подобной продвинутости в знаниях. Одна из задач хирурга - вскрыть и препарировать. Но это иная дисциплина, иные устремления. Целостность восприятия это, прежде всего свобода от сомнительного препарирования, свобода от контекста, по крайней мере, признание его вторичности. Конечно, это идеальная ситуация, но искусство очень часто стремилось и говорило об идеальном!

На художника давит социум потоком своих новостей, ему забивает нос пыль южного ветра, его докучают доброжелатели. Что происходит с его умонастроением, мы можем только предположить. Это сокрыто, убрано в кристаллическую решётку сознания и посажено на карантин рефлексии. Мы зрители имеем дело с пережитым, пропущенным сквозь многочисленные фильтры, мы имеем дело с образом, с формой, с текстом, с мифом. С тем завершённым и целостным, что нам доверил автор. Если не отвлечься от всей громады напластований и надуманностей, отработанного и сокрытого от нас шлака, то этот образ мы просто уничтожим или, по крайней мере, лишим его уникального прочтения, закупорив в ограниченный хронотоп. Мы лишим радости, прежде всего себя, радости воспринять произведение искусства, как таковое, как оно есть. Можно, конечно, стать "соавтором". Но это будет нечто иное, и далеко не всегда искусство.

Разглядывая холсты Сезанна, я поразительным образом забываю о последних днях Наполеона III и злорадстве Бисмарка. Актуальный дискурс второй половины XIX атомизировался, распался на частицы и осел на страницах истории. Никого из упомянутых персоналий уже нет, нет даже Сезанна, но есть его холсты, и они от этого только выигрывают. Ничто стороннее не отвлекает.

[ ]. . .степень зависимости от контекста преувеличена, преувеличена искусственно этим же контекстом. Эта искусственность сопоставима с изменением русла рек или установления 'летнего времени'. Здесь заведомая синтетика мысли становилась мотивацией действия в условиях опять же вымышленной реальности. Иногда что-то удаётся, но это что-то не более, чем мимикрия. Иногда это полный абсурд, иногда выразительный бред или шутовство. Искусство же, напротив, наделено априорной серьёзностью, серьёзностью профессионала, адепта замкнутой на внутренних мотивациях гильдии, с присущей ей ответственностью за продукт именуемый 'произведением искусства'. Иные цели, иной стереотип поведения. Здесь даже не вопрос отбора или профпригодности. Здесь всё категоричнее - либо это искусство, либо нет, а всё остальное наносное. И как тут не вспомнить того же Сезанна, заметившего, что "разговоры об искусстве почти бесполезны".

Р. Д. Дос Санчес. "ТОЛЬКО ИСКУССТВО" (перевод с испанского)



ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ

















РАБОТЫ ИЗ ПРОЕКТА


Кирилл Александров. "Колодец"


Константин Батынков. "Парад"



Хубертус вон дер Гольц. "Баланс"



Франциско Инфанте, Нонна Горюнова. "Цветная конструкция"



Александр Джикия. Зеркало-Орден Ленина. "Ленин в тебе и во мне"



molitor & kuzmin



Николай Наседкин. "Флора". Живопись нефтью



Александр Панкин. "Число Джоконды"



Александр Пономарёв. "Макроскопия"



Владимир Семенский. "Затмение. Фигура на камне"



Сергей Шутов. "FLOWER & POWER"


Владимир Ситников. "Руки вверх"



Леонид Тишков. "Арктический дневник. Фьорд Любви"
homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.