Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
НЕБОСКЛОН (групповой проект в Московском планетарии)
05 Март 2013

московский планетарий и крокин галерея
представляют

НЕБОСКЛОН


Юрий Аввакумов, Кирилл Александров, Татьяна Баданина,
Константин Батынков, Александр Джикия,
Франциско Инфанте, Нонна Горюнова, Северин Инфанте,
Платон Инфанте, Сергей и Татьяна Костриковы, Дарья Кротова, Александр Константинов, Роман Минаев,
Александра Митлянская, Владимир Наседкин,
Аркадий Насонов, Александр Панкин, Александр Пономарев, Леонид Тишков, Сергей Шутов,
Андрей Филиппов, Кирилл Челушкин, molitor&kuzmin


12.03.13 - 19.05.13


Вернисаж 12 марта с 18.00



Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова

НЕБОСКЛОН КАК НЕПРЕЛОЖНАЯ БЛИЗЛЕЖАЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

"Звездное небо надо мной и моральный закон во мне"
Иммануил Кант

Метеорит, ворвавшийся в российское пространство 14 февраля - несомненное свидетельство новой ситуации, в которую вступает планета Земля. Впервые за последние 100 лет космическое тело падает в зону непосредственного человеческого обитания. Его полет, стремительный спуск по НЕБОСКЛОНУ со скорость 8 км./сек., зафиксированный простыми средствами - банальной камерой в мобильном телефоне, подтверждает реальную близость космоса, его настойчивое вторжение в нашу реальность, превращая размышления о величественном в естественное обсуждение реальных новостей повседневного. Вместе с тем образность исторической точки, которой мы все сегодня принадлежим, приобретает особую радикальность, включающее в себя многослойный контекст.

Проект "Небосклон" в этом контексте транслирует не просто визуально-смысловые связи нашего времени, собирающие, фокусирующие в себе диалоги "земли и неба" - его драматургия, формы, внутренние стратегии становятся моделью, генетическим кодом, в котором сохраняется и актуализируется культурная память о нашем рождении и месте в истории цивилизации. В его образах, в его оптике таятся классические вопросы, заданные авангардом в начале прошлого столетия: кто мы, откуда и куда мы идем? В своих воспоминаниях о Витебске 20-х гг. Михаил Бахтин рассказывает, как он часто встречал на улицах этого города Казимира Малевича с подзорной трубой, направленной в небо. Взор на небосклон, его магический вектор продолжает жить в Проекте, реализованном в Планетарии, вернее в его андерграундных слоях, в пространстве, откуда традиционно начинается старт в космические измерения. В их структурах рождаются образы подсознания и открываются процессы обнаружения голографических систем и квантовых излучений, формирующих интегральность современных художественных языков, граничащих со сновидениями.



Сергей Шутов. "Космические цветы"

Топография Планетария, его сфера, взирающая на нас сверху, представляющая небесную реальность в детальности 3D, позволяет рассматривать этот "верхний мир" как бесконечную иллюзию. Скрывающаяся в его подземных кулисах, экспозиция "Небосклон" усиливают феноменальность мерцающих свидетельств, сосредоточенных на нижних уровнях, в ситуации выхода, как сказал бы К. Малевич, "за нуль форм", в медитативных слоях организма Планетария, в его реликтовых сновидческих "складках".

Бесконечная вариативность образов нашего присутствия, состояния тотального сканирования всех форм жизни и деятельности, бесчисленные камеры слежения дали возможность технологиям искусства и науки рассматривать процессы сомнительного бодрствования цивилизации как непрерывность сна. Собственно вся московская интеллектуальная школа находится в положения грезящего наблюдателя, за которым непрерывно подсматривает "всевидящее око" Высокого Искусства. Именно способность к саморефлексии в сочетании с голографической моделью разрешает медитативным смыслам новейших художественных систем выявлять метаморфозы сверхличной памяти.

Гармония "сновидческой вселенной" как один из визуальных смыслов Проекта заставляет обратить внимание на присутствие в современной культуре "иных" логических систем, сближающихся со структурой сновидения. Ее феноменальность обретает самый актуальный образ о философских проблемах нового знания и прогнозах о появлении неизвестных артефактов в нашем ближайшем будущем. "Действительно ли вселенной приснилось, будто она существует? - задает свой "революционный" вопрос один из самых крупнейших и парадоксальных физиков современности Фред Алан Вольф. - Спит ли она по-прежнему, или все это результат Большого взрыва?".

Мир неравновесных состояний, представленных в "Небосклоне", приближает нас "к концу уверенности", но вместе с тем его законы позволяют существовать многообразию точек зрения. Его мерцающие расплывчатые положения успокаивают больше, чем точные, острые, сильные системы Ньютона и Стивена Хокинга. "Бог не играет в кости", - заявлял Эйнштейн, отстаивая принцип детерминизма, унифицированность и определенность. Реальность "Небосклона" пронизана иррациональностью, непредсказуемостью, игрой и риском. Ее образность не требует базовых и математических уравнений, она - нелинейна. Проект формирует не только нашу местную галактику актуальной культуры, которую мы можем рассматривать в домашний "телескоп", но и другие, бесчисленные "метакосмические сгущения" интеллектуальных художественных стратегий. Эта мегавселенная постоянно умножается, самосканируясь, рождая более малые вселенные, попустительствуя непрерывному делению художественной материи. В Проекте тайное не располагается в горизонтали постистории, его мерцание обнаруживается в вертикальных измерениях, в убегающих вверх, исчезающих в поднебесье "утраченного времени", где можно, задрав голову, успеть поймать стремительно улетающую светящуюся материальность реликтовых частиц. Тех самых, излучение которых свидетельствует о начале рождения нашего сомнительного мира, чье состояние зафиксировано нами с точностью до 10 в минус 43 степени секунды.

Виталий Пацюков



ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ




































ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА


Татьяна Баданина. "Колодец"



Константин Батынков. "Планета"



Константин Батынков. "Космос"



Александр Константинов. Солнечная батаррея



Татьяна и Сергей Костриковы. "Хрупкость"



Владимир Наседкин. "Геометрия"



Александр Панкин



Леонид Тишков



Леонид Тишков
homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.