Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Сергей Шутов. ВСЁ УКРАДЕНО ДО НАС / живопись /
03 Декабрь 2014

Сергей Шутов

ВСЁ УКРАДЕНО ДО НАС

/ живопись /

03.12.14 - 24.12.14




вернисаж 3 декабря с 18.00


В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Сергей Шутов, биография, избранные работы

Персональная выставка Сергея Шутова 'Всё украдено до нас' репродуцирует в традиционных для искусства техниках (живопись, объекты) пространные рассуждения автора о первопричинах появления тех или иных форм и содержаний у его коллег авангардистов и постмодернистов.

Шутов предлагает выставку образцов заимствования формообразующих принципов, многосложных цитат из других эпох и культур, исподволь оказавшимися прототипами того, что творилось в мастерских художников-классиков начала и второй половины XX столетия, и того, что творится сейчас. Это выставка размышление о возможности и желанности нечто 'нового' в условиях мнимой исчерпанности всяческой 'новизны', её программной невозможности в пространствах теории постмодернизма.

Цитата 'Всё украдено до нас' из хрестоматийной 'Операции 'Ы', ставшая названием выставки имеет, по мнению автора, двоякий смысл. Это и выразительный 'тупик' постмодернизма и здоровая, реакция самого художника на анекдотичность ситуации, его желание вырваться из замкнутого круга и создать нечто:принципиально новое!





Фрагмент интервью с Сергеем Шутовым:
'Меня с неких пор занимает идея 'вторичности', осмысленной и неосмысленной, истории заимствований и цитирований. И даже не столько цитирования, сколько иной более сложной, почти этической проблемы. Может ли художник брать нечто из работы своего или своих предшественников, а иногда брать достаточно прилично, чтобы потом, по сути, продлить жизнь 'позаимствованного' произведения. И чьё оно, это произведение? В конце концов кто его автор?

С другой стороны, художник обнаруживает 'свои', как ему кажется 'свои' идеи в существующем мире, притом не только в мире искусства. Опять возникает пресловутый вопрос об авторстве. Это касается не только формы, содержания, но и метода. Взять, к примеру, приём написания текста на картине. С кого всё это началось, кто развил, кто обогатил, кто обогатился? Но этим занимаются ведь очень давно и многие:Понятно, о чём я?




Другой пример. В одном из ещё византийских храмов в нынешнем Стамбуле я был просто поражён древневизантийской живописью. В частности, как тогдашние мастера решали складки одежд, хитонов. Я очень люблю Ларионова и его 'Лучизм': И здесь, глядя на эти древние умопомрачительные фрески, понимаешь, откуда всё взялось. Не всё конечно, но многое: Наши футуристы всё это видели на наших же иконах. Это общеизвестно. И вот я делаю работу, в которой просматривается почти абстрактный ларионовский лучизм и элементы решения складок на хитоне древневизантийского живописца.

То, что в результате видит зритель, это моя новая работа, созданная вот сейчас. Но я понимаю, что эта работа не самостоятельная. В данном случае я это делаю сознательно, как концептуальный ход. И если постмодернизм, как явление искусства себя исчерпал, то некоторые его методы по-прежнему работают. Но эти же принципы жили ещё и до постмодернизма. Жили и живут как инструмент.

Напряжение от отсутствия новых идей существует очень давно. Я всегда настаивал на том, что лучше очень маленький-прималенький, но личный, только свой шажок вперёд, чем всё это бесконечное цитирование или заимствование. Для меня искусство обретает смысл, когда оно предлагает что-то новое. Кстати, эта идея тоже ненова! При всём том, цитат у меня тоже полно. Поэтому возникает сетование о безусловном включении в этот поток преемственности культурных систем, традиций. Частью которых является и постмодернизм, усомнившийся в возможности создания чего-либо нового. Это звучит очень постмодернистки: 'Всё украдено до нас'. Нам осталось лишь цитировать. Куда от этого деться? Замкнутый круг получается.

Нынешняя выставка художника Шутова, кстати, тоже использует в своём названии фразу, 'украденную' из советской киноклассики. Но это всё имеет отношение к нашей реальности. Как преодолеть всё это мне не известно. Может на Таити уехать? Гоген ведь уехал на острова гонимый теми же идеями. В поисках чего-то аутентичного. Чем всё это закончилось, всем известно. Взять ту же древнекитайскую традицию фарфора. Всё это выглядит абсолютно современно, потому что европейские художники давно и упорно заимствовали оттуда очень много и регулярно. Опять понимаешь, глядя на современные инновации, откуда всё берётся. Всё украдено до нас! Что же делать, если всё уже было и всё уже есть? Это сетование о самом себе. Но мои маленькие серебряные амбиции мне назойливо твердят, что надо делать своё, а не упираться раз за разом в постмодернистскую парадигму'.



В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.