Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Николай Наседкин. РОДНЯ
15 Февраль 2017

Николай Наседкин

РОДНЯ


/ монументальная графика /


16.02.17 – 12.03.17






В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Николай Наседкин, биография, избранные работы

Николай, это третья твоя выставка в Крокин галерее. Предыдущие выставки в плане формального решения были акцентированы на весьма необычной для искусства материи – нефти. С одной стороны, это был эксперимент, но, с другой, ты рассматривал нефть как феномен цивилизации. Это достаточно сложный материал и в техническом применении, и в художественно-этическом осмыслении.
Сегодня ты возвращаешься к традиционным материалам – бумаге и темпере – и, в то же время, ты опять обращаешься к «геологии» цивилизации, её онтологическим смыслам и основополаганиям. Итак, «Родня», род, родина. Возможно ли рассматривать твоё новое высказывание в контексте или в развитии предыдущих выставок?


Да, это продолжение темы, которая была начата в предыдущих выставках. Они неразрывно связаны между собой. Новая выставка и ее тема "рода", "родни" значима для меня. Данная тема очень ценна сама по себе, она важна даже вне привязки к цивилизационному контексту. Проект "Родня" органично входит в контекст выставок "Орнамент" и "Пашня".

Однажды ты обратил внимание на то, что происходишь из воронежских крестьян, определив тем самым свою сопричастность особой культуре и особой традиции. Подобного рода идентификация как-то влияет на твоё искусство, его приоритеты?

Мое детство прошло в сельской местности. Отец, дед работали всю жизнь. Дед был раскулачен в тридцатые годы и, опасаясь ссылки, ездил со своей семьёй (как цыгане табором) по Воронежской области, пока Сталин не объявил о перегибах. Отец воевал. Был контужен. Награждён орденом Славы. Своим отношением к земле, к труду они остаются для меня примером. Безусловно, прошлое моей семьи важно для меня как художника.
Что касается приоритетов, то отправным моментом является жизнь, которая меня окружает.
Тема проекта "Родня" появилась, когда я готовил выставку «Пашня». Эти темы близки между собой: они связаны с землей.
А год назад возникла идея оглянуться, вспомнить родственников, написать их портреты и сделать выставку. К тому же портретная тема пересекается с тем, чем я занимаюсь сейчас, правда, в несколько иной области – в документальном кино. Сейчас работаю над фильмом «Друзьям. До востребования» – это отдельная история, но работы, что показаны здесь, дополняют образный ряд моего нового фильма.
Работая над портретами, я понял, что мало знаю о своих ближайших, не говоря о дальних, родственниках. Поколения два–три назад и всё. Точка. Мы просто не знаем наших предков. Речь идёт не только о моей родне, но и о родне моей жены.

Экспозиция выставки построена в особом порядке, сообразно архитектурному ордеру, что создаёт особую интонацию, с одной стороны. С другой же, обнаруживает достаточно сложное сопряжение конкретного и условного, личностного и архетипического.

Для меня экспозиция выставки "Родня" – своего рода "оберег", в окружении которого я чувствую себя хорошо, это мой дом, который согревает меня своим теплом, воспоминанием, детством. Для меня важен конкретный человек и его сопричастность моей жизни. Это – пуповина, и я за неё держусь.
Портреты написаны на упаковочном крафте, который подвержен быстрому разрушению. Образы простых безызвестных людей, которые всю жизнь работали, выжили, родили детей, вырастили их, перенесли революции, две войны, мне дороги. Мне хотелось передать на этом быстроразрушающемся крафте мое сегодняшнее эмоциональное переживание о моих родственниках, быть сопричастным их нелегкой судьбе, так как никто другой их в этой жизни уже не вспомнит. Это мой долг перед ними.
Попасть в архетип – большая удача, и не мне об этом судить.
Основой для работы над портретами были фотографии, которые сохранились у моих родственников и в архиве моей жены. Натурных набросков мало, только лишь с родителей, брата, сестры. Своего прадеда я реконструировал по рассказам отца.
Крестьянской истории у нас почти что нет, свидетельств о ней сохранилось очень мало в силу многих обстоятельств.
По сути дела, мы лишены памяти.





ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:
АРТ-Узел - медиапроект о современном искусстве
homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.