Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Кирилл Рубцов. ПЛАНЕТАРИЙ
16 Апрель 2017

Кирилл Рубцов

ПЛАНЕТАРИЙ


/ выжигание на дереве /


19.04.17 – 14.05.17






В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Кирилл Рубцов, биография, избранные работы

Вторая персональная выставка Кирилла Рубцова в Крокин галерее возвращает автора из микрокосма предыдущей "Библиотеки" в более привычную для него среду и ситуацию космоса с приставкой "макро".
Тема "космоса" для Рубцова во многом хрестоматийна и хорошо развита. Как в плане количественном так, разумеется, и качественном. Космос Рубцова мыслится в категории – «наше всё» и в своих нескончаемых историях едва ли обнаружит какие-либо повествовательные пределы.




Космос Рубцова безграничен и многосюжетен, многосюжетностью советской научной фантастики и забугорного до тридешного коммикса. Космос Рубцова рукотворен и по-домашнему тактилен, даже осязаем. Автор далёк от погони за модной ныне иллюзорностью и имитацией. Всё предельно просто и убедительно. Как в детстве.




Принципиальным моментом нескончаемой, придуманной Рубцовым истории «русского робота» окажется то, что космос раскрывается как динамичный контекст, происходящего с этим берёзовым «русским роботом» на неведомых планетах неведомых галактик.


ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ (ФРАГМЕНТ)

Вся эта история про «русского робота» начиналась с того, как он оказался в космосе. Это понятно. Но всё равно, я придумывал его как земного персонажа, не в смысле «приземлённого», а связанного с планетой Земля, здешнего то есть.




А самое интересное, что этот берёзовый робот возник на лекции по античности, когда я учился в Строгановке. Так оно бывает когда, вместо того, чтобы сидеть конспектировать лекцию, я сидел и рисовал. Он действительно уже тогда был отправлен в космос. Точно не помню, с чем это связано, с каким заданием. Может, надо было какой-то плакат придумать. Не помню. Интересно, что лекция касалась именно греческой античности, и речь шла о Дорическом ордере, самом строгом, почти рубленным, без излишеств. Почти, как мой персонаж. Уже тогда я назвал его «русским роботом», который фактически с лекции по греческой античности улетел в русский космос.




По стилистике и по тому материалу, который всегда меня увлекал, конечно, это был «советский космос». Я до сих пор смотрю советские детские книжки и журналы того времени жёлтую шеститомную энциклопедию, советское фантастическое кино, да и импортное кино тоже. В основном середины 60-х. Но самые впечатляющие для меня оказались фильмы 30-х. Особенно Клушанцев, про то, как советские учёные создали звездолёт, и на этом звездолёте улетают на Луну, заблаговременно собирая чемоданы. Всё как в жизни. Сейчас это кажется смешным. Но тогда это выглядело весьма убедительно.




Мне это близко в том плане, что это выглядит живо. Компьютерный космос мне тоже интересен, но это иная тема, иной космос. Холодная и жутковатая эстетика. Я, конечно, могу попробовать сделать что-то и в этом ключе, но не понятно, зачем? Ведь сегодня можно разработать художественный проект, выполнить его в соответствующей компьютерной программе и настоящий робот специальным аппаратом выжжет его на дереве. Но это будет чистая «машинерия». Элемент случайности, просто исключён, присутствие автора тоже не требуется. Игрушка такая получится, почти нипочём.




Так что здесь почти всё традиционно. Правда, бумага тоже меня не устраивала, и захотелось перенести все мои истории на иной материал. Мне задолго до этого нравилось работать с деревом, выпиливать, выжигать. Первые выжженные роботы появились в году 93-м. В общем, графика так графикой и осталась. Ведь я работаю с контуром, просто вместо резца я использую выжигательный аппарат.




Иногда то, что я делаю, воспринимается как вариант комикса. Но в отличии от комиксов, жизнь моего робота не выстраивается в одну большую историю. Мне просто становится скучно. Это трудоёмко и утомительно, поэтому у меня каждая отдельная работа, это отдельная история про одного и того же персонажа, зачастую возникающая сразу напрямую на фанере. Иногда, но редко, сочиняю что-то на листе бумаги планеты и летающие аппараты. А формат моих работ объясняется, с одной стороны, условиями их создания, с другой же, философией. Космос ведь бесконечен, а бесконечность я могу выразить через горизонталь. Вот на этой выставке «Планетарий» она и доминирует.










ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.