Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2004
2003
ПРОЕКТ ПОБЕДА. МОНУМЕНТЫ
02 Апрель 2005
20. 04. 2005 - 15. 05. 2005


Участники выставки: Константин Батынков, Алексей Гинтовт,
Александр Константинов, Александр Пономарев,
Николай Наседкин, Кирилл Челушкин

Выставка представляет шесть независимых авторских проектов в рамках единого замысла. В техническом исполнении выставка мультимедийная: живопись, графика, фотография, видео, инсталляция.





***

Победа Советского Союза в войне с фашистской Германией - достаточно сложная в своей интерпретации тема и для современного искусства едва посильная. Касаемо данного проекта, разумнее говорить не о теме, а, скорее, об интонации Великой Победы. Прошло шестьдесят лет, сменилось несколько поколений, появились оценки и варианты прочтения. Но суета измышлений и спекуляций как результат персональных, зачастую болезненных рефлексий и откровенной ангажированности рассыпается в ничто под "напором стали и огня" у подножия махины-монумента Великой Победе, монумента, укорененного незыблемой пирамидой в ландшафтах истории.


Алексей Гинтовт. "Гроза"

В сорок пятом неимоверная концентрация воли, духа и плоти русской цивилизации выкристаллизовалась в Великую Победу. Ни хеппи енд, гуманного упрощения в угоду нынешней индифферентности, а Победу, ставшую Рубиконом ХХ века и разделившую историю на "до" и "после". На "до" и "после" разделилось и искусство, осознающее на тот момент свою востребованность, свою актуальность в русле Большого проекта, реализуемого в интонациях пассионарного подъема.


Константин Батынков. "Сын полка"

Мифология началась потом, когда Победа замусолилась казенным официозом и, подстать надписям на поверженном Рейхстаге, искусно затерлась всевозможными "фоменками". Но пустоты не возникло. Слишком мощная фактура. Возникло иное. Неожиданная ассоциация посланий сорок пятого, высеченных на стенах фашистской цитадели, сотрясенной шепотом "катюш" железного возмездия с известной библейской криптографией "Мене, Мене, Текел, Упарсин", неведомой рукой начертанной на поверхности валтасарова бункера и вживленной в хилую память старушки Европы, заметно осунувшейся "после дождя".


Александр Пономарев. "Мой дед"

История, сжатая в четыре нескончаемых года, продолжилась, но градус упал. Покорение космоса и Гагарин были после. "Гагариных" с сорок первого по сорок пятый были миллионы, миллионы заряженных обогащенным ураном человеческих судеб, поднявших на дыбы недосягаемой орбиты целую империю, сотрясшую "вавилонские воды" тысячелетней амбиции "нового порядка".


Александр Константинов. "Нюрнбергский стол"

Эта выставка - о Великой Победе, об излучении Большого проекта, проступающего сквозь тектонические изломы нашей истории и неожиданным образом, находящим в пространстве современной культуры, быть может, последние звучания, диссонирующие со своим окружением. Окружением, вытесненным из эпицентров реальных катастроф в области пустых рефлексий и капитуляций. Речь не об этом. И не о реанимации Большого стиля, искусственно извлеченного из буфера нашей памяти, но об апелляции к пластическим ходам, не замкнутого на стилистических прототипах монументальности образа. Попытка примерить на себя "шинель отца" в сегодняшнем контексте, иным языком и иными силами.

Александр Петровичев



Информационная поддержка:

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.