Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2004
2003
Дополнения к проекту УЮТ
11 Июнь 2005

Владимир Ситников:

Отношение к вещи, взаимодействие с предметным миром, который маркирует территории и определяет характер деятельности и поведения человека, стоит в центре внимания данного проекта.

Созданный человечеством предметный мир, выстраивающий и темперирующий пространство, задавая параметры различным областям деятельности и тематизируя их, включает в себя человека в качестве дополнения (одушевленного предмета), как элемент целого.

Бытие, как коммуникация осуществляется посредством предметов и через них. В основном, конечно, это касается техники (хотя техно применялось греками для определения искусства), которую фаворитизирует современное общество.


Такие понятия, как жилище, дом - обозначают место, где человек сам по своему усмотрению может создать "обстановку", Т.е. оформить пространство, которое являясь отражением личного начала, становится портретом хозяина. Естественно принять во внимание многие поправки на "сопротивление материала", учитывая определенную косность бытия, константность к которой стремится быт. Среди прочего имеют свое влияние такие факторы, как уровень достатка общества, среда, личный статус, которые в значительной степени кореллируют "личный почерк". Примером тому могут послужить всем хорошо известные казусы типового строительства советского периода. Кроме того существуют такие понятия, как "уклад жизни", сверхконсервативные по своей природе, формирующиеся во взаимодействии поколений. Возвращаясь к отдельной личности, сцена которой ограничена по преимуществу кубатурой квартиры, всегда можно заметить, что независимо от внешних перемен, моды и т.д., существуют вещи, часто утратившие свою первоначальную функцию и составляющие так сказать "домашний алтарь или музеи".


Эти "свидетели времени" как знаки и символы, могут интерпретироваться в развернутом историческом контексте, семантика их далеко выходит за пределы отдельной личности, затрагивая многие генерации. Каждый человек хранит в памяти также "предметы из детства", которых уже давно не существует, но их образы прочно держатся в его сознании. В этом приватном пространстве не действуют обычные оценочные категории, хозяева произвольно наделяют свои вещи свойствами, качеством, степенью ценности (так дети например часто разговаривают со своими игрушками). Вещь, атрибутируемая в качестве предмета искусства, Т.е. обладая ярко выраженной двойной природой, наделяется как бы сертификатом качества высшего порядка,
когда можно уже говорить о ее содержании, хотя, как я выше уже говорил, каждая вещь обладает содержанием, аккумулирует его, являясь частью предметного мира. Классификация вещей, их отбор - это как раз та операция, которую повседневно проделывает не только коллекционер, но каждый человек в течение всей своей жизни.
Искусство, вернее предметы искусства (картины, мелкая пластика), взятые в своей физической форме, являются такой же частью интерьера как стул или посуда. Представленные на выставке работы, это в какой-то степени модели предметов жилой обстановки. Аспект личной принадлежности, вообще личного, уведен как бы на второй план, что придает объектам более обобщенный и универсальный характер.
Возвращаясь к двойной природе и предметной (в физическом плане) сущности искусства, для меня было важно подчеркнуть именно материальную вещественность объектов.


То, что в классическом представлении об искусстве понимается как иллюзия (пространственная глубина и т.д.) превращается в достаточно грубый осязаемый предмет, вернее в его приблизительную модель. Миметическая сущность искусства в этом случае как-бы направляется по другому руслу. Знаки времени, стилей и идеологий превращены в "мебель". Жизненная драма разыгрывается через предметы, это похоже на натюрморт, развернутый в инсталляцию в обычной московской квартире.


homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.