Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2005
2004
2003
НАТЮРМОРТ/ игры с контекстом
11 Декабрь 2005
(живопись, фотография, видео, объекты)

٭
КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ, ПЛАТОН ИНФАНТЭ, ВАЛЕРИЙ ОРЛОВ, АЛЕКСАНДРА МИТЛЯНСКАЯ, АЛЕКСЕЙ ПОЛИТОВ, МАРИНА БЕЛОВА, НАТАЛИЯ ТУРНОВА, СЕМЕН ФАЙБИСОВИЧ, ПРОЕКТ ФЕНСО, АНДРЕЙ ФИЛИППОВ, ОЛЬГА ЧЕРНЫШЕВА
٭


Константин Батынков "Подстаканники", х. акрил, 2006 г.


Наталия Турнова. "Натюрморт из простых предметов"


Алексей Политов и Марина Белова "Души Сухофруктов"

Натюрморт как атрибут Большого стиля, проявил себя в качестве самостоятельной системы вероятнее всего в эпоху Барокко. Иерархия ценностей Ренессанса отводила ему чрезвычайно скромное место в шкале своих приоритетов. Монументальные устремления Возрождения в пафосе своего высказывания выдворяли в области обречённой маргинальности все мало-мальски камерное. Когда пар вышел, обуржуазившееся сознание европейца новой истории приспособило невостребованные фрагменты лежащей в руинах Великой эпохи к габаритам своей приватной "тихой жизни", где присутствовала и "nature" и "morte", но в ином, сжатом формате.


Андрей Филиппов "Хмурое утро"


Валерий Орлов

Натюрморт стал самостоятельным жанром, был наделён собственной целесообразностью и значением, сокрытым в некоем зашифрованном послании, нивелирующем формальную сторону произведения, обращенную к иным категориям и смыслам. По аналогии с полупрозрачной, роскошно декорированной ширмой, натюрморт заключал в себе совокупное качество внешнего убранства и сокрытым за ним содержанием. Будь то "малые голландцы", Снейдерс, Шарден, Сурбаран, Сезанн, Моранди или художники "Бубнового Валета", достоинство их произведений не ограничивалось качеством формально-живописного исполнения, а воспринималось (если говорить о полноте восприятия) в совокупности с историческим и культурным контекстом, что, собственно, и проступало из-за "ширмы". Со сменой контекста, единственной доступностью оставалась эстетика сугубой художественности, значительной, но достаточно отвлечённой, музейной, а "nature" ощутила на себе тлетворное дыхание "morte".


Валерий Орлов

По аналогии соотношения "римского права" и актуальной практики, выставка "Натюрморт" обращена к музейному жанру, внутри "каноничной" системы которого реализуются независимые высказывания современных художников, сообразующих динамичное пространство современного диалога, его номинальные параметры.

Александр Петровичев



проект ФенСо




Ольга Чернышева




Ольга Чернышева



ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ








homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.