Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Прошедшие выставки

Владимир Ситников. ПОД НОГАМИ

Владимир Ситников. ПОД НОГАМИ

ПОД НОГАМИ

/ графическая инсталляция /

18.04.19 - 19.05.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Владимир Ситников, биография, избранные работы

Эта выставка необычна своей экспозицией, графической инсталляцией: протяжёнными свитками, растянутыми по стенам галереи. Свиток, в данном случае вполне привычная и укоренившаяся в культуре метафора времени или дороги, что нередко в своих значениях пересекается. С изображениями сложнее, хотя их следует понимать как некий, воспринимаемый на уровне ассоциации криптотекст или вариации иероглифов, фиксирующих то, что найдено мною во время пеших прогулок, того, что собранного буквально под ногами. Отсюда и название выставки.

В данном случае прогулка становится неким социо-культурным действом. Человек переходит из обыденного в состояние созерцания, в свои мысли. Гуляя по лесу, по берегу моря или где-то ещё, он находит под ногами предметы, которые им воспринимаются как наделённые смыслом элементы нескончаемого «натюрморта», «пейзажа» или развитого во времени и пространстве текста.



Неспешная прогулка в своём созерцательном настрое возвращает меня к культурологическим прототипам, к чему-то первобытному, к такому искусству, где природные материалы: камни, ветки, куски дерева, перья имеют пусть и не тотемное, но особое, не всегда объяснимое притяжение. Отсюда желание собрать всё это в какую-то коммуникативную систему, - выстроить некое художественное высказывание, перевести эти «артефакты» в формат эстетического восприятия.



Вероятно, сказывается усталость от излишней патетики, излишней агрессивности современного мира, от традиционных музейных экспозиций, набивших оскомину набором имён-брендов, напоминающих ассортимент сетевых супер и гипермаркетов. Руссоистский дискурс ухода от «благ цивилизации» вновь оказывается актуальным и даёт возможность переключить внимание, рассеяв его в иных смысловых пространствах и мотивациях. Для меня это не просто созерцание, это своего рода письмо, я подбираю свои «трофеи» и несу домой - это моя добыча. Добыча «первобытного» человека возвращает к естественному восприятию. Каждый новый предмет пластически продолжает начатую фразу.

Я далек, видеть в этом конкретное семантическое значение, но это культурное наполнение присутствует там на уровне ассоциации. Возникает уверенность, что это «природная магия» даёт именно то, что тебе близко и понятно.

От Автора





ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Александр Джикия. МИНОЙСКАЯ СЕРИЯ

Александр Джикия

МИНОЙСКАЯ СЕРИЯ

/ графика /

13.03.19 - 14.04.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Александр Джикия, биография, избранные работы

Мне кажется, что из всех исследователей Критского искусства последнего времени, Джикия глубже всех в своих рисунках отобразил не внешнюю сторону, а внутренний мир минойцев, их представления об окружающем их мире, религиозном в первую очередь. Ему удалось погрузиться в таинственный мир ушедшей эпохи, забытой цивилизации и отобразить её не традиционным способом, а оригинальным, художественным видением.

Эти рисунки сделаны человеком, который силой своей души стал рядом с художниками древности, погрузился в мир их представлений о красоте, о жизни, отобразил их страхи перед непонятным им миром. Джикия вернул минойские краски на выцветшие фигуры, вернул им их первый цвет, донёс его через 3,5 тысячи лет до нас. Или своими картинами сказал: "Люди, это мы жили тогда. Смотрите, вспомните себя того далёкого времени! Жизнь прошла, но она продолжается. Жизнь убийственно тяжела, но она прекрасна. Смотрите! Смотрите!"

Владимир Лагутин


РАБОТЫ ПРОЕКТА











ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Михаил Молочников. МЕЖДУ МЫСЛЯМИ

Михаил Молочников

МЕЖДУ МЫСЛЯМИ

/ графика /

13.02.19 - 10.03.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Михаил Молочников, биография, избранные работы


Выставка известного московского художника Михаила Молочникова "Между мыслями" развивает излюбленную автором тему и особый, присущий ему на протяжении многих лет алгоритм взаимодействия с произведением искусства и окружающим миром, где проводником и ретранслятором одного в другое оказывается сам художник.

Новая серия графических листов Михаила Молочникова по своему количеству и принципу экспозиционного показа, более напоминает тотальную графическую инсталляцию. Автор погружает зрителя в атмосферу особого созерцания, делая акцент на условном, артикулированном автором промежутке «между мыслями», метафорическом пространстве, где возникают многосложные в визуальном «узорочье» рисунки, воспроизводящие развёрнутую панораму живой и очень подвижной органики, очень личностного, наблюдаемого сквозь умозрительный микроскоп космоса.



Эта выставка - собрание моих медитаций, возникающих в умозрительных паузах-интервалах между мыслями. Рисуя, я создаю свой мир в этой умозрительной пустоте, заполняя лист бумаги разнообразными биоморфными формами: морскими звёздами, какими-то растениями, молекулами, атомами. Всё это детально прорабатывается, перерастая в подвижное пространство некоего космоса, перетекающего из внутреннего состояния во внешнее.

Это созерцательное искусство, его можно подолгу рассматривать; это искусство размышление, искусство особой энергетики. Ведь каждый художник является своеобразной «энергетической станцией», репродуцирующей вовне энергетические формы. И каждый раз они отличаются, видоизменяясь в зависимости от настроения смотрящего.
Вектор того, чем я занимаюсь уже многие годы движется по усложняющейся траектории, передавая энергию от предыдущего через настоящее к последующему. Это единый бесконечный процесс, почти как в джазе, когда есть стержневая, но постоянно видоизменяющаяся в пределах заданности музыкальная тема. Так и в искусстве, прибегая к импровизации, не теряю единого строя и предельно осторожен в работе с линией или пятном, что для меня очень важно. Здесь я уподобляюсь минёру, лишённого права на ошибку. Ведь всё очень тонко.

Поэтому стараюсь работать всегда в спокойном состоянии. И делаю это непрерывно, ведя эту серию уже с 80-х годов. Первых рисунков, конечно, не осталось, их здесь нет, а то, что представлено сейчас, это сублимация всей моей предыдущей работы.

Михаил Молочников


РАБОТЫ ПРОЕКТА
























ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2019 Krokin Gallery, All Rights Reserved.