Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Прошедшие выставки

Аркадий Насонов. ГОЛЛАНДСКИЕ ЗАМЕТКИ

Аркадий Насонов

ГОЛЛАНДСКИЕ ЗАМЕТКИ


/ живопись, видео, графика /


06.10.16 - 06.11.16






В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Аркадий Насонов, биография, избранные работы

Именно здесь, в Голландии на территории Дырявой Земли меня начали посещать умозрительные гипотезы о возможности (вернее необходимости) существования отверстий или каналов, ведущих сквозь центр Земли, через которые в момент важных исторических событий, инцидентов, курьёзов перекачивается материя или энергия на противоположную сторону планеты. "Ничто на Земле не проходит бесследно," - пели советские певцы, и они были правы. По закону сохранения энергии так и должно быть. 'То, что Наверху - то и Внизу"- прислушался я к незатейливой народной мудрости и решил проверить жизнь Антиподов.

Вспоминая недавно о совместном с А.Соболевым проекте 1994 года "Три привета из Сиама", в котором мы попытались проанализировать разные типы методологий создания совместных произведений , я подумал об обратном, о постоянно встречающихся в московском концептуальном кругу (начиная с Кабакова) проектах, где один художник выступает от лица многих или (по классической схеме шизо-расщепления) один автор от лица двух. Работая с реальными геоисторическими Антиподами, имеющими точные Временные и

Пространственные координаты, я не мог не ощущать особых экстатических состояний людей, попадавших в те или иные исторические перипетии планетарного масштаба. Углубляясь в проект и находя всё больше и больше Антиподских историй Автор начал постепенно распадаться на созерцателя - оператора (автора изображений), увлечённого особым состоянием уникальности происходящего, и учёного - исследователя, спектатора( стоящего за спиной у оператора), выискивающего совпадения числовых кодов, координат и дат.

Метапозиции не занимает ни один из них , они стоят по разные стороны оси, по разные стороны теннисной площадки. Они перетягивают канат, стоя на противоположных полюсах, одновременно ощущая опасность брать на себя роль проводника в коридоре стремящемся к дурной бесконечности, коридоре наполненном пыльными объектами и их тенями:

от автора





ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:
АРТ-Узел - медиапроект о современном искусстве

Елена Самородова и Сергей Сонин. ЛОВЧИЙ ФРАГМЕНТ, РУССКОЕ СТЕРЕО

Елена Самородова и Сергей Сонин

творческое объединение "Свинец и Кобальт"
при участии Григория Калинина и Валерия Патконена
(PATKONEN PROJECTS)


ЛОВЧИЙ ФРАГМЕНТ. РУССКОЕ СТЕРЕО


/ фото, видео, звук /


08.09.16 - 02.10.16






В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Елена Самородова & Сергей Сонин, биография, избранные работы

Своим названием, и сам проект, и выставка, обязаны стихийному визионерскому сеансу, посетившему Елену Самородову в Музее Пия Климента в Ватикане. Рассматривая римские копии греческих статуй из папского собрания, она подумала о преемственности классической традиции и "прямой передаче нам, современникам, Аполлонова завета", вневременной идеи Эталона, что торжествовала в классической Греции. С течением времени Греция оказалась под властью Рима Первого, и исторической метафорой перешла в Рим Третий. Утвердилась в Русском царстве, вошла в Российскую Империю и через Четвёртый Рим - Советскую эпоху, прорастает в эскизных тенденциях Рима Пятого. (Образ Пятого Рима выражен художниками в аллегории Пятилапого волка - Русского Аполлона).


Скульптурные сюжеты в фотографических акцентах из Ватикана представляют Охотника (Загонщика) и Жертву (охотничий трофей) в застывшей акматической фазе их контакта, - сам ловчий фрагмент, как таковой.
Это первая часть выставки.

Вторая часть проекта представлена полиэкранным видео "РУССКОЕ СТЕРЕО. ИНСПЕКЦИЯ".
Фабулой видео является движение Артемиды, навстречу её брату Аполлону, который возвращается из Космоса с инспекцией в Среднюю полосу России. Исходя из древнеславянского деления мироздания на Навь - Явь - Правь, Аполлон прибывает в центр ЯВИ.


Артемида, в образе Медведицы, покидает свою берлогу - святилище, палладианскую натурную схему (оммаж храму богини лесов и полей в Эфесе), и направляется к месту Встречи.
Приземлившись где-то в Южно-Уральских степях, Аполлон в образе Пятилапого волка проходит оживающими весенними полями и березовыми фермами в сторону своего святилища - к колоннаде Аполлона в Подмосковье.

В пути его встречают вестницы Артемиды - работницы березовых хозяйств и архетипическое зверье - зайцы, олени, лисы, вестовые сороки.

Инспекция Аполлона секретна, поэтому официальный Рим отправляет поисково-спасательный отряд встречи космических экипажей и вверенную технику, в другую возможную точку приземления.

О чём и было объявлено Urbi et orbi ("Городу и миру") ранее.


Сергей Сонин








ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:
АРТ-Узел - медиапроект о современном искусстве

Юрий Аввакумов. БАШНИ

Юрий Аввакумов

БАШНИ


/ объекты, фото /


12.08.16 - 04.09.16



Болонья



В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Юрий Аввакумов, биография, избранные работы

Когда-то давно в итальянском городе Сан-Джиминьяно на небольшой площади в четверть квадратного километра стояло 72 высоких башни. Местные жители строили башни как жилье, но высотой соревновались с соседом - чья башня выше, тот богаче. В средние века город Сан-Джиминьяно был похож на даунтаун современного Манхеттена. В 1348 году город выморила чума, и он надолго пришел в упадок. Башни стали медленно или быстро рушиться, и сейчас их осталось всего 14, одна из которых колокольня. Исторический центр 'города ста башен', как его называют путеводители, популярен среди туристов. Очевидно, что туристов сегодня, как паломников вчера, привлекает не только внешний вид уцелевших сорокаметровых башен, но и мираж утерянного каменного города-леса, растущего на холме в центре живописной Тосканы.



Нью-Йорк

Башня - инженерное и архитектурное сооружение, в котором высота превосходит размеры основания, одно из первых, построенных человеком для себя и для защиты семьи. История строительства башен уходит в глубину времен. С тех пор назначение башен сильно разнообразилось. Есть башни жилые, смотровые, сторожевые, боевые, оборонительные, осадные, орудийные, вечевые, сигнальные, пожарные, колокольные, надвратные, водонапорные, световые, часовые, радио-телевизионные и т.д. Из наиболее известных башен - Вавилонская и Эйфелева. В Вавилонской, кстати, судя по картине Питера Брейгеля, размеры основания больше высоты, так что в определении башен могут быть исключения. К селебрити среди башен также относятся Пизанская, Кремлевская, Шуховская, Биг-Бен, Кампанила, Бурдж-Халифа, башня Давида, башня Саурона, а также Генуэзская, Вайнахская, Ханойская, Девичья, Темная, башня из слоновой кости и башня смерти. . .



Рим

Без башни нет города, иначе город лишится части своей ежедневной деятельности. Но башня может стоять и сама по себе, где угодно в горах или в поле. Башня - знак функции, человеческой амбиции и знак места. Она замыкает улицу, возвышается над площадью, завершает ансамбль. Башня может иметь внутренний объем, для жизни обычно неудобный, поэтому в башнях в старину заточали одиночных узников; а может и не иметь - тогда башня работает голой конструкцией.



Венеция

Башня - архитектурное приспособление для освобождения человека от земного притяжения. Человек на вершине башни и человек у ее подножия - разные люди. Тот, что на вершине, как горный житель по сравнению с обитателем долины, обладает особым знанием, точнее видением - он знает, как выглядит Земля сверху.

И, конечно, башня один из самых распространенных сюжетов для фотосъемки - себя на фоне башни, башни на фоне города, города с высоты башни.

Юр. Аввакумов


Репортаж ТВ "Культура" о выставке "Башни"



ПРЕССА О ВЫСТАВКЕ "БАШНИ"

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА FAINTERVIEW

СТАТЬЯ О ВЫСТАВКЕ В ГАЗЕТЕ "ВЕДОМОСТИ"

ИНТЕРВЬЮ ЮРИЯ АВВАКУМОВА ПОРТАЛУ "АРТ ТЕРРИТОРИЯ"

ВИДЕО МАТЕРИАЛ КАНАЛА КУЛЬТУРА





ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:
АРТ-Узел - медиапроект о современном искусстве

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.